Презентация на тему по русскому языку на тему Местоимение
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОСТАВЛЕНА УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОСМАНОВОЙ А.К. РУССКИЙ ЯЗЫК 3КЛ Громко прозвенел звонок –Начинается урок.Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.Слушаем внимательно,работаем старательно. Я тетрадочку откроюИ с наклоном положу.Я, от вас, друзья не скрою Ручку я вот так держуСяду прямо, не согнусьЗа работу я возьмусь. Двадцать шестое февраля Классная работа Минутка чистописания я Двадцать шестое февраля Классная работа Минутка чистописания Двадцать шестое февраля Классная работа «Найди свой дом » Девочка , бежит, оранжевый, на, щенок , над , аккуратный ,смотрит, у, рисует, книга, красивый , в, снег, под ,плывет, пушистый , я. Девочкащеноккнигаснег Страна Морфология Кто ?что? Предмет Что мы знаем про имя Существительное? Самостоятельная часть речи. Отвечает на вопросы: Кто? Что? В предложении является главным членом. Бывают одушевленные неодушевленные. Девочкащеноккнигаснег Кто ?что? Предмет Страна Морфология Бежит смотритрисует плывет Что делать?Что сделать Действие предмета Что мы знаем про ГЛАГОЛ? Самостоятельная часть речи , которая обозначает действие предмета . Отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать?В предложении является главным членом. Страна Морфология Оранжевыйаккуратныйкрасивыйпушистый Какой?Какая?Какие? Признак предмета Девочкащеноккнигаснегручка Кто ?что? Предмет Бежит смотритрисует плывет Что делать?Что сделать? Действие предмета Что мы знаем про Имя прилагательное? Самостоятельная часть речи.Обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы: Какой? Какая ? Какие ? ? Служат для связи слов Страна Морфология Оранжевыйаккуратныйкрасивыйночнойпушистый Какой?Какая?Какие? Признак предмета Девочкащеноккнигаснегручка Кто ?что? Предмет Бежит смотритрисует плыветлетит Что делать?Что сделать Действие предмета анадувпод Что мы знаем о предлоге? Служебная часть речи. Употребляется в предложении вместе с существительным. Служит для связи слов в предложении. нанадувпод ? Служат для связи слов Оранжевыйаккуратныйкрасивыйночнойпушистый Какой?Какая?Какие? Признак предмета Девочкащеноккнигаснегручка Кто ?что? Предмет Бежит смотритрисует плыветлетит Что делать?Что сделать Действие предмета Я Страна Морфология Я Указывают на говорящего. ТЫ Указывают на собеседника, то есть на того, с кем говорят. ОН ОНА ОНО Указывают на того, о ком говорят, или на то, о чём говорят. МЫ вы Указывают на собеседника, то есть на того, с кем говорят. ОНИ Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Всё …местоимения. Я мы Ты вы, Он, она, оно , они Я мы Ты вы, Он, она, оно , они Познакомимся с новой частью речи – местоимением.Узнаем , какие местоимения называются личными;Понаблюдаем за ролью личных местоимений в нашей речи.Научимся употреблять местоимения в устной и письменной речи. Какие бывают местоимения? Сегодня мы:: Малина Эта ягода леснаяНам лекарство заменяет -Если Вы больны ангиной,Пейте на ночь чай с ... Малина –это ягода.Малина растет в саду. Из малины варят варенье и компот. Малина созревает в июле. Отредактируйте текст. Малина –это ягода. растет в саду. Из варят варенье и компот. созревает в июле Она неё Она Вывод: местоимения делают нашу речь красивее и богаче, помогают избегать повторов. В старославянском языке слово "местоимение" образовано из слияния сочетаний слов "вместо" + "имени" В результате фонетических изменений начальное "в" отпало и получилось МЕСТОИМЕНИЕ. Это интересно знать Местоимение Это самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Я уже давно мечтаю о нём. Иногда даже вижу его во сне. Мне кажется, если он будет у меня, я буду лучше учиться. Я буду всех-всех любить, и у меня всегда будет весёлое настроение. Местоимение - это часть речи, которая указывает на предмет , но не называет его. Ночью выпал снег он покрыл землю пушистым ковромналетела вьюга она подняла в воздух лёгкие снежинки они закружились в хороводе Задание № 373,стр 6 Ночью выпал снег .Он покрыл землю пушистым ковром.Налетела вьюга. Она подняла в воздух лёгкие снежинки. Они закружились в хороводе. Задание № 373,стр 6 Я иду и ты идёшь. Раз, два, три. Я пою и ты поёшьРаз, два, три. Мы идём и мы поёмРаз, два, три. Очень дружно мы живём—Раз, два, три. Физкультминутка Вспоминаем всё ,что узнали на уроке 1.Местоимение – это часть речи2.Употребляется вместо существительногоМестоимения отвечают на вопросы: Кто? Что? 4.Не называет предмет, а указывает на него.5.Личные местоимения – я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Что мы узнали про местоимение? Итог урока Я и мы, Ты и вы, Он, она, оно, они - Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Всё …местоимения. Самооценка ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Упражнение 374 , выучить правило. Я, ты, он, она,Вместе – целая страна,Вместе – дружная семья.В каждом мы –Сто тысяч Я.