Презентация проекта Дистанционное обучение — включение учителя и обучающихся в инновационную деятельность в условиях введения и реализации ФГОС
Педагогический проект «Дистанционное обучение - включение учителя и обучающихся в инновационную деятельность в условиях введения и реализации ФГОС» учителя английского языка Сабуро- Покровского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ №1» Черемисиной Нины Николаевны Актуальность Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Сегодня на нее сделана огромная ставка. Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий сегодня концентрируются в информационной сфере. Наступила эра информатики. Этап её развития в настоящий момент можно характеризовать как телекоммуникационный. Эта область общения, информации и знаний. Исходя из того, что профессиональные знания стареют очень быстро, необходимо их постоянное совершенствование. Противоречия обновление целей и содержания обучения иностранным языкам в связи с требованиями ФГОС, влечет за собой создание новых программ, учебников и в то же время существует недостаток времени на изучение английского языка несмотря на то, что роль иностранного языка значительно возросла в современном мире у некоторой части обучающихся существует слабая мотивация к изучению предмета Проблема Применение технологии дистанционного обучения способствует повышению мотивации обучающихся на уроках английского языка Цель Совершенствование практических навыков владения английским языком с применением технологии дистанционного обучения по европейской методике Yes’N’You и формирование ИКТ компетентности. Задачи проекта изучить теоретические подходы к проблеме технологии дистанционного обучения в школе; ознакомиться и апробировать методику Yes’N’You;организовать учебный процесс на базе информационных технологий, средств Интернет.организовать оперативный контроль качества усвоения учебного материала (строгое соблюдение технологии обучения педагогом- координатором); развить у обучающихся навыки самостоятельного обучения; Ожидаемые результаты Этапы реализации проекта I этап – организационно – подготовительный ( март -май 2013 года). II этап – практический (сентябрь 2013 – 20 мая 2014 года) III этап – аналитический (май–июнь 2014 года). I этап – организационно – подготовительный Изучение теоретического подхода к проблеме технологии дистанционного обучения в школе, знакомство с работами В. Дмитриева, Е. Полат , О. Околелова и др. авторов; Изучение методики Yes’N’You с помощью Интернет – ресурсов.Анкетирование;Презентация программы Yes’N’You обучающимся и их родителям;IT- тестирование;Обучение на семинарах в ТОИПКРО II этап – практический (сентябрь 2013 – май 2014 года) Создание электронной почты для учащихся (Mail.ru), логин и пароль к Рабочему кабинету http://www.yesnyou.ru; Изучение справочного материала, инструкции программы;Знакомство с алгоритмом работы ( E-Learning, Microlearning);Создание индивидуальной траектории для обучающихся;Мониторинг «Отзыв о программе YES» III этап – аналитический(май –август 2014 года). Результативность Подтверждение достижения уровня «Сертификат» - 12 сертификатов по европейской программе Yes’N’You; Участие и победы в дистанционных конкурсах «Infourok», «Urfodu», «Интеллектуальный марафон»Увеличилось число участников, призеров, победителей конкурсов, олимпиад « Британский Бульдог», «Всероссийская олимпиада школьников» (с 32 до 65) Повысилось качество обучения с 68% до 87% Результативность Сформировалось критическое отношение к информации и избирательности её восприятия; Обеспечена оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде; Научились искать определенную информацию; фиксировать информации с помощью различных технических средств;Научились использовать аудиовизуальную поддержку Выводы В результате реализации проекта удалось:активизировать интерес у детей к учебному предмету «Английский язык»; организовать учебный процесс на базе информационных технологий, средств Интернет;развить у обучающихся навыки самостоятельного обучения;использовать индивидуальную образовательную программу Yes’N’You; организовать оперативный контроль качества усвоения учебного материала (строгое соблюдение технологии обучения педагогом- координатором) Задачи дальнейшей деятельности Трансляция опыта работы на заседаниях районного и школьного методических объединений учителей английского языкаОсуществление обмена опытом с учителями района, области через сетевое взаимодействие на базе проекта Дневник.ру, сетевого сообщества учителей английского языка Тамбов-Вики http://68cdo.ru/ipkmediawiki/index.php/ Дальнейшее использование нетрадиционных методов и технологий Источники информации 1.Брыксина О.Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов.// Информатика и образование. 2008 №53.Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании Учеб. пособие.. – М., 2009.4.Кручинина Г.А. Новые информационные технологии в учебном процессе. Мультимедийные обучающие программы. Нижний Новгород, 2010.5. Шахмаев Н.М. Технические средства дистанционного обучения. М. - «Знание», 2011. Информационные ресурсы http://www.yesnyouacademy.ru http://www.yesnyouacademy.ru/data/modules/yes/candidate/login.phpиhttp://de.unicor.ru/service/res.htmlhttp://www.ioso.ru/distant/www.teleschool.ru Спасибо за внимание! Теоретический аспект Вслед за О. Околеловым, под дистанционным образованием понимаем специальную педагогическую образовательную систему, предполагающую организацию учебного процесса на базе телекоммуникационных и информационных технологий, средств Интернет. Педагогические формы обучения: Методика данной программы разработана в соответствии с предписаниями Общеевропейского соглашения по рекомендациям для изучения языков (Common European Framework of Reference for Languages) , направлена на совершенствование практических навыков владения иностранным языком – понимание разговорной речи и письменных текстов, устная речь и письмо. Методика Yes состоит из 14 уровней:2 базовых уровня(А1, А1+)3 основных уровня(А2, А2+,А2++)3 эффективных уровней (В1, В1+, В1++)3 самостоятельных уровней (В2, В2+, В2++)2 профессиональных уровней (С1, С1+)1 уровня Эксперта (С2) Структура обучения: Результаты анкетирования Результаты IT - тестирования Год Класс Количество Уровень 2013 8 11 1 –А29 – А2+1 – В1 2013 учитель 1 1 - В1++ Технология дистанционного обучения обеспечивает: интерактивное взаимодействие преподавателя и обучающегося в процессе обучения; возможность самостоятельной работы обучающихся с информационными источниками сети;позволяет обучающему работать в своем темпе ;независимую оценку знаний и умений; возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения; экономию времени педагога и обучающего;позволяет педагогу работать с обучающимися дифференцированно и индивидуально Мониторинг « Отзыв на проект YES’N’YOU» Отзыв учителя: «Материал доступен и логически связан. Задания разнообразные и сбалансированные». «Наличие заданий, направленных на формирование УУД: познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных» Отзыв обучающихся: «Материал изложен очень увлекательно» « Темы заинтересовали, больше понравились майкроленинги».Отзыв родителей: « Необходимо для будущей профессии» «Программа трудная, но полезная» Отслеживание результатов по проекту .Учетная программа «LMS» Report date 19/05/2014 Company name TAMBOV Last name First name Training start date Current Training Level Current e-learning unit Current e-learning detail
GLEYKIN Kirill 29.08.2013 A2+ A2++ E-learning 1 Level A2+, Unit 6, Module 2: Assessment
KISLINSKIY Timofey 29.08.2013 A2+ A2++ E-learning 1 Level A2+, Unit 6, Module 2: Assessment
KOCHANOVA Yekaterina 29.08.2013 A2+ A2++ E-learning 4 A2++, Unit 4, Module 1: notes
KOVSHAKOVA Yevgeniya 29.08.2013 A2+ A2++ E-learning 2 Level A2++, Unit 2, Module 1: Practice Phase
Module 2: Assessment
RYBINSKAYA Darya 29.08.2013 A2 A2+ E-learning 6 Level A2+, Unit 6, Module 2: Assessment Результаты итогового отчета service.tambov@yourenglishsolution.ru Все обучающиеся завершили обучение.Освоили языковой уровень (A2, A2+,B1, B1++) Основной и Эффективный. Обучающиеся освоили два уровня или приступили к следующему уровню.Качество обучения соответствует европейскому стандарту. Качество прохождения ресурса За и против + _ Планируемые результаты программы Yes’N’You Формирование ИКТ-компетентности обучающихся При освоении личностных УУД формируется: критическое отношение к информации и избирательности её восприятия; уважение к информации и информационным результатамПри освоении регулятивных УУД обеспечивается: использование результатов действия для оценки и коррекции выполненного действия;При освоении познавательных УУД осуществляется поиск информации; фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств; Для формирования коммуникативных УУД - общение в цифровой среде (электронная почта) ,использование аудиовизуальной поддержки