Система профориентационной работы с учащимися в условиях СКОУ VIII вида.
Система профориентационной работы с учащимися в условиях СКОУ VIII вида Выполнила: Голубева Е.Ю.Воспитатель ГКОУ «Кабанская СКОШИ VIII вида»пгт. Селенгинск, Республика Бурятия. Учащиеся СКОУ VIII вида представляют собой отдельную категорию детей Особую сложность образовательного процесса определяет неоднородность состава учащихся Разная степень выраженности основного дефекта, различные комбинации основного дефекта с сопутствующими факторами, несформированность эмоционально-волевой и познавательной сферы, поведенческие нарушения не позволяют использовать в педагогической работе единообразные подходы Поэтому наиболее остро встаёт вопрос о разработке и поэтапной реализации системы профориентационной работы в условиях СКОУ VIII вида, что обусловлено частой беззащитностью таких детей, их зависимостью от окружающих. Помимо проблем, связанных с получением образования, дети с ограниченными возможностями здоровья имеют проблемы самореализации в других жизненных сферах. Эти дети должны иметь возможность развития разнообразных продуктивных видов деятельности, занятие которыми повышает качество их жизни Основная цель профориентационной работы с детьми с отклонениями в интеллектуальном развитии - профессиональное самоопределение ребёнка с учётом его склонностей, интересов, возможностей и потребностей рынка труда Главные задачи:формирование интеллектуальных умений в труде;коррекция и развитие целеноправленных двигательных навыков;обучение навыкам самообслуживания и самообеспечения в быту. Основные задачи предварительного этапа профориентации ВЫБОР ПРОФЕССИИ ВЫБОР ЖИЗНИ Принципы эффективности профориентационной работы.Систематичность и приемственность.Связь с профориентации с жизнью.Взаимосвязь школы и семьи.Сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы. Направления профориентационной работы с учащимися.Профессиональное просвещение.Профессиональное воспитание.Профессиональная активизация (развитие интересов и склонностей в различных видах деятельности).Профессиональная психодиагностика.Профконсультирование. Этапы профессионального самоопределения учащихся.Пропедевтический (нач. школа)Поисково-зондирующий (5-7 кл.)Развитие проф. самосознания и уточнения социально-проф. статуса. Работа с учащимися Формирование профориентационных знаний, умений и навыков происходит в ходе В условиях СКОУ VIII вида осуществляется целая система профориентационной работы в соответствии со спецификой учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии. Спасибо за внимание!