Система профориентационной работы с учащимися в условиях МКОУ «Школа №75»
Система профориентационной работы с учащимися в условиях МКОУ «Школа №75» Учащиеся МКОУ «Школа № 75» представляют собой отдельную категорию детей Особую сложность образовательного процесса определяет неоднородность состава учащихся Разная степень выраженности основного дефекта, различные комбинации основного дефекта с сопутствующими факторами, несформированность эмоционально-волевой и познавательной сферы, поведенческие нарушения не позволяют использовать в педагогической работе единообразные подходы Поэтому наиболее остро встаёт вопрос о разработке и поэтапной реализации системы профориентационной работы в условиях«Школа № 75», что обусловлено частой беззащитностью таких детей, их зависимостью от окружающих. Помимо проблем, связанных с получением образования, дети с ограниченными возможностями здоровья имеют проблемы самореализации в других жизненных сферах. Эти дети должны иметь возможность развития разнообразных продуктивных видов деятельности, занятие которыми повышает качество их жизни Основная цель профориентационной работы с детьми с отклонениями в интеллектуальном развитии - профессиональное самоопределение ребёнка с учётом его склонностей, интересов, возможностей и потребностей рынка труда Традиционно выделяем следующие этапы: Предварительный этап профориентации (ПЭП)Диагностический этап профориентации (ДЭП)Формирующий этап профориентации (ФЭП) Основные задачи предварительного этапа профориентации Основные задачи диагностического этапа профориентации выявление индивидуальных способностей и возможностей детей по освоению тех или иных видов трудовой, профессиональной деятельности Задачи формирующего этапа профориентации ФЭП, с одной стороны, решает задачи по развитию, закреплению тех качеств у учащихся, которые позитивны относительно их адекватного профессионального выбора и возможности овладения показанным им видом трудовой деятельности С другой стороны, ФЭП решает задачи по коррекции тех качеств у учащихся, которые имеют негативное значение В условиях МКОУ «Школа № 75» вида ФЭП можно рассматривать в качестве завершающего этапа профориентации. Это обусловлено тем, что в итоге у учащихся должен быть сформирован профессиональный выбор, адекватный их индивидуальным физическим и психическим возможностям, отвечающий социально-экономической ситуации региона Традиционно выделяем следующие задачи профессиональной ориентации Формирование профориентационных знаний, умений и навыков происходит в ходе Организационная работа в школе Работа с педагогическими кадрами школы Работа с родителями Работа с учащимися Работа библиотеки по профориентации В условиях МКОУ «Школа № 75» осуществляется целая система профориентационной работы в соответствии со спецификой учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии.