Презентация к лассному часу по теме: Любимый модельер русских царей Чарльз Ворт
Тема: Любимый модельер русских царей Чарльз ВортРазработала преподаватель Печенникова Т.А.Источники:https://wiki.wildberries.ru/people/http://bellezza-storia.livejournal.com/http://www.casual-info.ru/http://rykodelniza.ru Чарльз Ворт родился 13 октября 1825 г. в местечке Боурн в графстве Линкольншире в бедной семье стряпчего Уже в 11 лет Чарльз навсегда покинул родные пенаты и уехал в Лондон. Здесь он не без труда нашел работу в фирме «Люис и Эйленби», торговавшей тканями и предметами дамского туалета. Это был первый шаг Ворта на пути постижения секретов моды и коммерции. Затем он перешел в галантерейный магазин «Сван энд Эдгар». В эти годы он зарисовывает костюмы с картин старых мастеров в Лондонской национальной галерее. После 7 лет работы в Лондоне, в 1845 г. он всего лишь со 117 франками в кармане покинул родину и перебрался в Париж. Здесь он начал работать продавцом в модном магазине «Ла Вилле де Пари», затем ему посчастливилось устроиться приказчиком в один из наиболее известных тогда модных парижских магазинов фирмы «Гажелен-Опижес», что на улице Ришелье, 83, — в самом центре торговли элегантностью Парижа У Гажелена Ворт проработал 12 лет, пройдя путь от мелкого служащего до компаньона и внеся большой вклад в процветание фирмы. Эти годы имели огромное значение для формирования его таланта. Неизвестный поначалу, он очень много работал: рисовал, проектировал, фантазировал. Однако фирма Гажелен, которая придерживалась своих многолетних традиций, не поддерживала нововведений Ворта и он ушел. Ворт был не только гениальным предпринимателем, но считался еще и незаурядным художником по костюмам. Его жена, бывшая продавщица у Гажелена, Мари-Августина Берне (1825-1898) — энергичная и обходительная женщина с безупречной фигурой — помогала в рекламе его эскизов и нарядов: с 1850 года она начала посещать известных дам парижского общества и знакомила их с костюмами, придуманными ее мужем. Она умела так их подать, что клиентки, глядя на них, становились словно околдованными Однажды Мари-Августина оказалась на пороге дома австрийского посла Клеменса Меттерниха. Его жена Паулина де Сандор, очаровательная и невероятно элегантная принцесса Меттерних (1838-1921), задававшая тон в парижской моде, сначала колебалась: стоит ли ей знакомиться с никому не известной особой, но наконец согласилась принять ее. Необычные эскизы Ворта этой самой «французской из посланниц» неожиданно понравились. К тому же цены у жены Ворта были весьма низкими и она заказала для себя за 600 франков два платья у Ворта. На балу в Тюильри ее кринолин из тюля с серебряной вышивкой и украшенный букетами маргариток вызвал интерес у самой императрицы Евгении и... на следующее утро Ворт проснулся знаменитым. Так он стал «личным портным и поставщиком двора Ее Величества»... С этого момента платья от Ворта стали чудовищно дороги. Теперь простейшее платье обходилось его заказчице не менее чем в 1600 франков! Количество заказов стало расти с космической скоростью. Вскоре их число достигло 5 тысяч в год... Среди его заказчиц было девять коронованных особ. С тех пор Чарльза Ворта стали называть королем модельеров и модельером королей. Исполнял Чарльз Ворт и заказы русского двора. Чарльз Ворт был активным пропагандистом искуственных кринолинов. В 1859 году были введены более легкие искусственные кринолины, в которых эластичные проволочные обручи, соединенные по вертикали подвижными лентами, сменившие ивовые либо бамбуковые прутья и китовый ус, стали поддерживать платье, не соприкасающееся с телом. Многочисленные нижние юбки исчезли (теперь надевали лишь одну-две): а искусственный кринолин стал товаром, производимым машинами... Надевать платье на кринолин было сложно. Сама дама этого сделать не могла. Две служанки (субретки) становились на подставки по обеим сторонам от дамы. Их задача была в том, чтобы осторожно накинуть платье на женщину в каркасе-кринолине, придерживая его на специальных деревянных распялках. Главным клиентом Ворта оставалась королева Евгения. Для нее мастер изготовил 150 платьев, которые императрица взяла на церемонию открытия Суэцкого канала. Портреты императрицы Евгении (а-ля Мария-Антуанетта) Портреты императрицы Евгении в парадном костюме Императрица Мария Федоровна, жена Александра III, более тридцати лет заказывала свои наряды в модном доме Чарльза Ворта. Для того чтобы получить очередное платье от этого известного кутюрье конца XIX века, ей порой было достаточно послать ему телеграмму с заказом. Остальное было за Вортом. Платья жены императора Александра III императрицы Марии Федоровны 1880 год, сшитые парижским модельером Чарльзом Вортом Платье императрицы Марии Федоровны 1890-е годы Атлас, шелк, бархат, металлическая нить Платье вечернее императрицы Марии Федоровны 1880-е годы Платье императрицы Марии Федоровны 1890-е гг Бархат, атлас, кружево, серебряная и шелковая нити, металлический и стеклянный бисер, стразы, вышивка Оно же с кружевами 1890-е годы Бархат, атлас, кружево, серебряная и шелковая нити, металлический и стеклянный бисер, стразы Платье императрицы Марии Федоровны 1880-е годы Атлас, тюль, кружево, шифон, нитки граненых бус, стеклярус, вышивка Платье императрицы Марии Федоровны 1900-е гг Бархат, кружево, тюль, бисер, вышивка Платье императрицы Марии 1880-е гг Шелк, бархат, шифон, кружево, аксельбанты золоченого металла, лента Платье императрицы Марии Федоровны 1894 гМуар, атлас, кружево, бусы из искусственного жемчуга, серебряная нить, бисер Среди русских заказчиц Ворта значились и морганатическая жена императора Александра II княгиня Юрьевская, принцесса Палей, графиня Барятинская. Вот для примера платье Зинаиды Юсуповой от фирмы Чарльза Фредерика Ворта. О его таланте ходили легенды. В костюмы "от Ворта" одевались королева Австрийская, королева Испании Мария-Кристина, королева Швеции Луиза. В гардеробе всех царственных особ непременно были вещи из мастерской Ворта. Не отставали от них и другие модницы - дамы аристократических родов и великие актрисы - Элеонора Дузе, Кора Герл, Сара Бернар. Каждая модель изготавливалась мастером практически вручную. Чтобы не просто следовать капризам своих именитых клиенток, Ворт начал разрабатывать небольшие творческие коллекции, копии которых могли бы заказать себе знатные дамы. Бальное платье (шелк, металлизированная нить) 1890 год Повседневное платье (шелк, вышивка) 1880 год Кстати, именно Ворт придумал манекен привычной для нас формы – стилизованный торс человека. На нем мастер демонстрировал свои модели и разрабатывал схему задуманного. Такая работа – без выкроек, прямо по ткани, которая потом кроится по линии наколок, - и сегодня является отличительной особенностью от кутюр. Эти и другие приемы “высокого шитья”, выработанные Чарльзом Вортом, сохраняются и сегодня. Именно соблюдение этих правил отличает пошитое платье от кутюр. Даже если на самом деле оно от Ив Сен Лорана, Валентино или Кристиана Диора. Дамский костюм (шелк, металлизированная нить, кружево) 1893 год Башмачки - бальные туфли от Ворта. Индивидуальный пошив для каждой модели платьев 1875-1890 годов Дамский жакет (шелк, вышивка бисером) 1895 год Для того чтобы его модели приобрели “товарный вид”, он впервые в истории моды провел показ коллекций, причем в роли манекенщицы обычно выступала его жена. Ворт первым начал демонстрировать свои платья на живых моделях и публиковать модные картинки - рисунки своих моделей. Именно роскошная мода Ворта ввела в обращение понятие «От Кутюр», а его самого принято считать Первым кутюрье в истории Высокой Моды. Именно для него, сумевшего соединить английскую технику шитья с французским шиком, было создано слово «кутюрье» (couturier), до этого были лишь соuturieres — портнихи, скорее, даже швеи.) С легкой руки Ворта кринолин менял свою форму, суживался у бедер, приобретая форму овала выдающегося сзади и заканчивающегося шлейфом.. Вечернее платье (шелк, кружево) 1875 год Платье для приемов (шелк, вышивка, перья, стеклярус) 1888 год Затем появилась еще одна новинка от Ворта - турнюр (от франц. toumure) - высоко (на 12-13 см) присборенные сзади в складки, воланы и оборки юбки. При этом верхняя юбка спереди и на боках была прямой. Это искусственное подчеркивание той женского части тела, о которой не принято говорить в приличном обществе, получило название «искусственный или парижский зад». При этом турнюры некоторых модниц 80-х гг. были такими большими, что в них легко маскировался... маленький складной стульчик для отдыха уставшей хозяйки этого чрезвычайно волнующего мужское воображение наряда. Юбка держалась на волосяной подушечке, ватном валике или каркасе из изогнутых обручеи на ягодицах и была богато украшена воланами, лентами, бахромой, бантами, оборками и искуственными цветами. Это искусственное украшение на женских ягодицах создавало причудливый адинамичный силуэт: фигура женщины казалась устремленной вперед в порывистом движении. Ворт был первым, кто понял, как стать звездой. Он просто cтал подписывать свои модели, так же как художник подписывает картины. Кроме того, каждый год он представлял новую коллекцию и таким образом сделал моду изменчивой, что увеличило покупательский спрос. Из этого основополагающего новшества модельеры и по сей день все извлекают выгоду Модный дом Ворта открылся в Париже в 1857 году. Умер знаменитый модельер в 1895 году, передав дело своим сыновьям Жан-Филиппу и Гастону.