Педсовет на тему Личностно ориентированное воспитание как условие формирования жизненно-творческого потенциала учащихся
Педсовет по ВРЯнварь 2016ЗДВР Лотарева Т.Ю.Личностно ориентированное воспитание как условие формирования у учащихся жизненно-творческого потенциала
Цель педсовета:Проанализировать формирование социализации и творческого развития учащихся.
Задачи педсовета:ознакомиться с основами личностно ориентированного воспитания;проанализировать результаты диагностики по социализированности личности учащихся и способностям школьников, анкетирования родителей;выявить наиболее благоприятные для формирования жизненного и творческого потенциалов приемы и методы работы с учащимися на уроках и кружковых занятиях.
«Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много вдохновенных минут, не раз следя увлажнённым взором за борьбой ангела с сатаною, где светлый ангел побеждает». Я. Корчак
Для воспитания свободной личности, способной самостоятельно принимать решения и отвечать за их последствия, требуется особый подход. Ему соответствует гуманистическое личностно ориентированное воспитание. Личностно ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения личности ребёнка, учёта особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как сознательному, полноправному и ответственному участнику воспитательного процесса, т.е создается такая образовательная среда, в которой реализуются индивидуальные интересы и потребности реальных детей, эффективно накапливается детьми личный опыт.
В индивидуальной работе с детьми, по Щурковой Н.Е., педагоги-воспитатели должны руководствоваться следующими принципами:Установление и развитие деловых и межличностных контактов на уровне «учитель-ученик-класс».Уважение самооценки личности ученика.Вовлечение ученика во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств характера.Постоянное усложнение и повышение требовательности к ученику в ходе избранной деятельности.Создание психологической почвы и стимулирование самовоспитания, которое является наиболее эффективным средством реализации программы воспитания.
19 заповедей Марии Монтессори1. Детей учит то, что их окружает.2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.5. Если с ребенком честны — он учится справедливости.6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.7. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.8.Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.9. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.10. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
19 заповедей Марии Монтессори11. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.13. Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске, и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.18. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.19. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.
Личностно ориентированное воспитание формирует жизненно-творческий потенциал учащихсяТворчество – самый мощный импульс в развитии ребенка.Для раскрытия творческих способностей детей применяются активные формы и методы: беседы;дискуссии;игры;состязания;конкурсы;турниры;олимпиады;творческий труд;поисковые эксперименты;индивидуальные занятия;художественно-эстетическая деятельность
Наибольшую ценность имеют работы исследовательского характера, проводимые с учащимися как на уроках, так и во внеурочной работе, способствующие формированию аналитических навыков, умению работать с первоисточниками. Использование здоровьесберегающей технологии, целью которой является укрепление и развитие физического и психического здоровья учащихся, позволяет создавать благоприятный психологический фон, условия для самовыражения. Исследовательские работы часто требуют родительского участия, но при этом важным условием является разъяснение сути методов проектов и его значимости для развития личности детей. Родителям необходимо раскрыть основные этапы проектной деятельности и формы их возможного в ней участия, чтобы они не брали на себя выполнение части работы над проектами, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержки мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую. Учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным – сложное задание, слабым – по их реальным возможностям. Исследовательский метод даёт возможность применить свои знания в новых ситуациях, формирует лидерские черты творческой личности и является условием формирования интереса к изучаемому предмету. Всё это позволяет повышать не только качество знаний учащихся и их интерес к предмету, но и развивать индивидуальные способности школьников.
Социализация учащихсяВся совокупность информации должна быть подчинена ориентации на жизнь, на умение действовать в любых ситуациях, на выход из кризисных, конфликтных ситуаций, к которым относятся и ситуации поиска знаний. Ученик в школе учится не только решать математические задачи, но через них и жизненные задачи, не только правилам орфографии, но и правилам социального общежития, не только восприятию культуры, но и ее созиданию.
Внешкольная работа{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пклассконкурсдатарезультат17, 8,11Херсонес Таврическийоктябрьучастие28,9Экологический конгрессоктябрьучастие311Олимпиада по геологиидекабрь1 место48,11«За нами Москва»октябрьучастие56,7,8«Зарница»октябрьучастие64Город.к-с «Крымский сувенир»ноябрьучастие77,8,9«Рубеж»ноябрьучастие87Район.К-с чтецов «Славься, страна» («Верность отцов…»)ноябрьучастие99,10,11Городс. К-с «Я и мой учитель»ноябрьучастие107, 8, 9«Рубеж»январьОгромна роль внеклассной и внешкольной работы в развитии творчества и социализации.
Внеклассная работа1 сентября (линейка-1,9,10,11), рис., стенгазеты по ПДД – 1-8,10, стенгазеты о пропаганде физич. к-ры и спорта-2,4, открытие спортзала-6,7,9-11, выставка ко Дню учителя-4,6, конкурс «Я - талант»-2,4,7-11, стенгазеты ко Дню учителя-4,6,8,9, рис. на пожарно-спасат.тему-1,2,4, акция «Неделя пятерок»-2, 4-8, библ.час «Поэты-юбиляры»-2,5-9, рис. «Черное море»-2,3,4, Мисс Осень-2,3,4,6-11, «Самый умный»-5-11, рис. ко Дню матери-1,4, кормушки-1, рис., стенгазеты на прав. тему-1,2,4,8, рис., стенгазеты на Новогод. тему-1,2,4,8,9, Символ года (выставка)-1,2,3, Новогод. программа-6-11, библ.час «Я выбираю здоровый образ жизни»-1-7.
ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ(методика М. И. Рожкова)2 класс2 класс
ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ(методика М. И. Рожкова)2 класс2 класс
ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ(методика М. И. Рожкова)3 класс3 класс
ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ(методика М. И. Рожкова)3 класс3 класс
ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ(методика М. И. Рожкова)4 класс4 класс
ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ(методика М. И. Рожкова)4 класс4 класс
ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ(методика М. И. Рожкова)5 класс5 класс
ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ(методика М. И. Рожкова)5 класс5 класс
ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ(методика М. И. Рожкова)6 класс6 класс
ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ(методика М. И. Рожкова)6 класс6 класс
ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ(методика М. И. Рожкова)7 класс7 класс
ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ(методика М. И. Рожкова)7 класс7 класс
ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ(методика М. И. Рожкова)9 класс9 класс
ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ(методика М. И. Рожкова)9 класс9 класс
ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ(методика М. И. Рожкова)10 класс10 класс
ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ(методика М. И. Рожкова)10 класс10 класс
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ «СПОСОБНОСТИ ШКОЛЬНИКА»2 класс3 класс
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ «СПОСОБНОСТИ ШКОЛЬНИКА»4 класс5 класс
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ «СПОСОБНОСТИ ШКОЛЬНИКА»6 класс7 класс
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ «СПОСОБНОСТИ ШКОЛЬНИКА»8 класс9 класс
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ «СПОСОБНОСТИ ШКОЛЬНИКА»10 класс11 класс
Сведения об анкетировании родительской общественности, дети которых занимаются в школьных кружках:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}МероприятияФакт 2015 годаКоличество родителей,принимавших участие в анкетировании34Количество детей, которые приобрели актуальные знания, умения, практические навыки - тому, чему не учат на уроке, но важно для жизни31 Количество детей, которым удалось проявить и развить свой талант, способности30Количество детей, которые сориентировались в мире профессий, освоили значимые для профессиональной деятельности навыки15Количество детей, которые смогли улучшить свои знания школьной программы, стали лучше учиться в школе19
Проект решения:проводить индивидуальную работу с учащимися, в том числе по их адаптации;внедрять проектную, исследовательскую деятельность;активно принимать участие в школьных и внешкольных конкурсах, мероприятиях;организовать кружки, способствующие профессиональной ориентации учащихся;усилить работу ШСУ;диагностировать личностное развитие школьников.
Спасибо за внимание