Учебный семинар по теме Личностно-ориентированное обучение и воспитание 
Разработчик презентации Гавришина Н.М. Личностно-ориентиро-ваннаяпедагогика Философия образования  Психологиявоспитания Дидактика Философия образования     Категории субъекта, свободы, саморазвития, целостности, диалога, игры как форм  самопроявления личности  Психология воспитания Реализация «Я-концепции» : смысловая сфера, рефлексия, переживание, диалог как механизмы накопления личностного опыта ученика         Дидактика  Категории цели содержания образования, методов и технологий обучения, организации деятельности преподавания и учения, критерии эффективности образования  В практике образования выделенные подходы смешиваются и существуют в связи  друг с другом     Личностно ориентированная педагогика предполагает помощь ученику в осознании себя личностью, в выявлении, раскрытии его возможностей, становлении самосознания, в самоопределении относительно личностно-значимых и общественно-приемлемых целей, самореализации и самоутверждении. Личностно-ориентированный     подход ? Личностно ориентированный подход – это последовательное отношение педагога к ученику как к личности, как к самостоятельному ответственному субъекту образовательного процесса  Такой подход в организации воспитательной системы, по утверждению психологов, имеет особое значение в работе с подростками и юношами, так как позволяет им приобрести личностно необходимые качества: чувство собственного достоинства;способность к рефлексии;способность к саморегуляции;ответственность;терпимость. ОТВЕТСТ-ВЕННОСТЬ ТЕРПИМОСТЬ РЕФЛЕКСИЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГОДОСТОИНСТВА Я - ЛИЧНОСТЬ Бондаревская Е.В.  «Личностно-ориентированное образование - это образование, ориентированное на ребенка и ищущее пути, как наилучшим способом удовлетворить познавательные потребности растущего человека, как решить проблемы развития и поддержки ребенка».                                                   Цель образования – воспитание целостного человека культуры, имеющего взаимосвязанную природную, социальную и культурную сущность. Развитие ребенка как природного существа выдвигает  новые задачи образования, связанные с сохранением     Физического, Интеллектуального и                                          Психического Здоровья  ребенка. Личностно-ориентированный подход состоит из взаимосвязанных компонентов: основные  понятия,  используемые  в  процессе воспитания приемы  и  методы  построения процесса воспитания,  преобразования  принципы – главные  правила  осуществления  педагогической деятельности     Понятия    Принципы     Методы  ИндивидуальностьСамоактуализиро-ванная личностьСамовыражениеСубъектСубъективностьЯ - концепцияВыборПедагогическая поддержка  Самоактуали-зацииИндивидуаль-ностиСубъектностиВыбораТворчества и успехаДоверия и поддержки ДиалогаИгровыеРефлексивныеПедагогичес-кой поддержкиДиагностиче-скиеСоздания ситуации выбора и успеха  Особенности технологии личностно ориентированного подхода Основные  требования  предъявляются к  методам  нового  подхода:динамичностьдеятельностно – творческий  характернаправленность  на  поддержку  индивидуального  развития  ребенкапредоставление  уч-ся  необходимого  пространства,  свободы  для  принятия  самостоятельных  решений,  творчествавыбор  уч-ся  содержания  и  способов  учения  и  поведенияконкретный социальный эффект для развития личности Основные положения личностно ориентированного воспитания      Главные ценности – сам ребенок, культура, творчество.    Воспитание как   деятельность, которая охраняет и поддерживает детство ребенка, сохраняет, передает и развивает культуру, создает творческую среду развития ребенка, подготавливает его к жизни в современном обществе, стимулирует индивидуальное и коллективное творчество.  ТВОРЧЕ-СКАЯ СРЕДА РАЗВИТИЯ         ПОДГОТОВКА К ЖИЗНИ ПОДДЕРЖКА РЕБЕНКА Ребенка надо подготовить к  безболезненному вхождению в жизнь.     Поэтому воспитательный процесс должен включать в себя поддержку и развитие природных свойств ребенка. Особенно важным становится поддержка и развитие его Здоровья и индивидуальных Особенностей, оказание помощи в становлении его Субъектности, Социальности, творческой Самореализации личности. Таким образом, личностно-ориентированное воспитание в нашем современном мире с наличием проблем во всех сферах деятельности человека, должно: способствовать социализации выпускника  в  быстро меняющемся социуме, обеспечивать  мобильность личности,  способствовать самостоятельному освоению ею знаний,  навыков, а такжеразвитию в себе требуемых умений и овладению поисковыми, проблемными, исследовательскими, продуктивными методами деятельности.