Презентация Концепция развития математического образования и план мероприятий по её реализации


Концепция развития математического образования и план мероприятий по её реализации Хохольский районРМО учителей математики26.08.2016г. Киселева Л.Д Как это случилось? 7 мая 2012 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Указ № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».Этим Указом российскому Правительству  было поручено обеспечить реализацию ряда важнейших мероприятий в области образования, включая разработку и утверждение в декабре 2013 года Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования.Концепция была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р.В  апреле 2014 года Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило План мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России от 3 апреля 2014 г. № 265). Что Это? Концепция развития математического образования в Российской Федерации представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.Цель Концепции :вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом. Кто авторы? На суд экспертов было представлено несколько вариантов концепции: академика РАН Алексея Семенова, филдсовского лауреата Станислава Смирнова, а также преподавателей МГУ.В Министерстве образования и науки проходило несколько совещаний рабочей группы, которые касались обсуждения концепции. Окончательный вариант, который есть в распоряжении «Газеты.Ru», уже окрестили концепцией Смирнова-Ященко. Основные идеи были предложены филдсовским лауреатом Станиславом Смирновым и директором Московского центра непрерывного математического образования Иваном Ященко.Всего же над концепцией, по словам разработчиков, работали более 20 человек. Основные параграфы «Значение математики в современном мире и в России», «Проблемы развития математического образования», «Цели и задачи концепции», «Основные направления реализации концепции» «Реализация».«Концепция развития математического образования» состоит из 9 страниц. В Концепции отмечается, что      Выработанные в математике, осваиваемые человеком в его образовании важнейшие понятия: доказательства, алгоритма, измерения и модели сегодня являются универсальными, общекультурными, значимыми и применяемыми далеко за пределами математики..   Математика является важным элементом национальной идеи и конкурентным преимуществом России, которое должно быть поддержано соответствующими преференциями.    Каждый гражданин и каждый профессионал должен обладать необходимой математической компетентностью, формирование которой – задача образования, начиная с раннего, дошкольного возраста. В Концепции отмечается, что       Освоение математики – это, в первую очередь, решение новых интересных задач, использующее точные правила. Математическая деятельность – ключевой элемент всей системы математического образования. Использование современных технологий и инструментов деятельности, сред взаимодействия поможет России вернуть себе лидирующие позиции в математическом образовании.     Каждый уровень и сегмент математического образования необходим, в то числе – и для других сегментов и уровней образования.   Особую поддержку и особую свободу профессиональной деятельности должны получить лидеры.   Профессионально-общественная активность математиков, как и педагогов-математиков, осознание и реализация ими своей общественной миссии необходимы для развития математического образования.    Проблемы качества педагогов-математиков должна получить системное решение. В Концепции отмечается, что Реализация настоящей Концепции обеспечит новый уровень математического образования, что улучшит преподавание других предметов и ускорит развитие не только математики, но и других наук и технологий. Это позволит России достигнуть стратегической цели и занять лидирующее положение в мировой науке, технологии и экономике, а также способствовать разработке и апробации механизмов развития образования, применимых в других областях. Три проблемы развития математического образования низкая мотивация школьников и студентов, которая связана с недооценкой математического образования и перегруженностью программ техническими элементами и устаревшим содержанием. содержание математического образования, которое, по словам авторов, продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни.кадровая проблема, поскольку в России не хватает учителей и преподавателей вузов, которые могли бы качественно преподавать математику. Наиболее обсуждаемые моменты «Необходимо обеспечить отсутствие пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формировать у участников образовательного процесса установку «нет не способных к математике детей», дав учителю инструменты диагностики и преодоления индивидуальных трудностей», — говорится в документе.Также в концепции говорится о разработке новой системы оценки труда ученых и преподавателей математики и необходимости поддержки лидеров математического образования. Наиболее обсуждаемые моменты 3. Пожалуй, самым важным моментом, касающимся реализации концепции, станет введение трех уровней математического образования: первый уровень — для успешной жизни в современном обществе, второй уровень — для профессионального использования математики в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности, третий уровень — для дальнейшей подготовки к творческой работе в математике и смежных научных областях. Однако в концепции не прописано, каким образом произойдет деление содержания математического образования по этим уровням. Наиболее обсуждаемые моменты 4. Авторы говорят о необходимости стимулировать индивидуальные формы работы с отстающими обучающимися, привлекая к работе учителей с большим опытом работы. Однако каким образом будет оплачиваться эта работа, в документе не говорится. Наиболее обсуждаемые моменты 4. Авторы говорят о необходимости стимулировать индивидуальные формы работы с отстающими обучающимися, привлекая к работе учителей с большим опытом работы. Однако каким образом будет оплачиваться эта работа, в документе не говорится. Очередной учебный годСвое начало вновь берет.С чем вас сердечно поздравляюНу и, конечно же, желаю:Здоровья и терпенья безграничного,Учеников примерных, настроения отличного.С улыбкой каждый новый день встречать,Ни при каких условиях не унывать. Дорогие мои коллеги - педагоги! В этот праздник - День учителей - Позабудьте все свои тревогиИ на мир взгляните веселей! Понесём же снова факел знаний, Тот, что не погаснет никогда... И пусть сбудутся все-все желания, А наш дом не навестит беда! Здоровья всем, любви ближних и талантливых учеников!