Презентация к педагогическому совету Как формировать проектную компетентность


КАК ФОРМИРОВАТЬ ПРОЕКТНУЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯПРЕЗЕНТАЦИЯРазработчик: учитель начальных классов к.п.н., доцент, Каткова О.В. Что нам требуется?1. Подготовить обучающихся к проектной деятельности.2. Развить умение обучающихся участвовать в проектах.3. Как результат – развить проектные (проектировочные) действия (компетенции). Что такое компетентность?Компетентность — это обладание определённой компетенцией, то есть знаниями и опытом собственной деятельности, позволяющими выносить объективные суждения и принимать точные решения.Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом.Компетенция — это комплексная характеристика готовности выпускника применять полученные знания, умения и личностные качества в стандартных и изменяющихся ситуацияхКомпетенцию можно рассматривать как возможность установления связи между знанием и ситуацией или, в более широком смысле, как способность найти, обнаружить процедуру (знание, действие), подходящую для решения проблемы. Понятие проектной компетентностиОбладание определенными компетенциями в проектной деятельности (умение осуществлять проектную деятельность)Компетенции, полученные в результате проектной деятельности (умения, полученные в ходе проектной деятельности) Метод проектов (от греческого слова «путь исследования») ориентирован на творческую самореализацию личности в процессе самостоятельной работы учащихся под руководством учителя над проектом от его идеи до ее воплощения. Проектная деятельность учащихся – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде ее подробного описания (проекта). Проект – это подробно описанный прообраз будущего объекта или способа деятельности. Цель проектной технологии - создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают знания из различных источников, используют их для решения различных познавательных задач, развивают коммуникативные и исследовательские умения. Проект – это 6 «П»:ПроблемаПроектированиеПоиск информацииПродуктПрезентацияПортфолио ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1. ПОИСКОВЫЙОпределение тематического поля и темы проекта.Поиск и анализ проблемы.Постановка цели проекта. ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ Анализ имеющейся информации Поиск источников информации. Сбор и изучение информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности.Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ.Анализ ресурсов. ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ3. ПРАКТИЧЕСКИЙВыполнение запланированных технологических операций.Текущий контроль качества.Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию. ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ4. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Подготовка презентационных материалов. Презентация проекта. Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация). ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ5. КОНТРОЛЬНЫЙ Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта. Классификация проектировочных компетенцийпоисковые (исследовательские), рефлексивные, коммуникативные, презентационные, умения и навыки работы в сотрудничестве, навыки оценочной самостоятельности. Возможности проектной деятельности для формирования УУД Личностныесамоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания»)морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе, оценка своих поступков)Познавательныеработа с информациейработа с учебными моделямииспользование знако-символических средств, общих схем решениявыполнение логических операцийсравнения,анализа,обобщения,классификации,установления аналогийподведения под понятиеРегулятивныеуправление своей деятельностьюпланированиеконтроль и коррекцияоценкаКоммуникативныеречевая деятельностьнавыки сотрудничества Классификация проектов Классификация проектов Проектный метод дает возможность обучающимся работать в группе.Преимущества групповой работы при формировании ключевых компетентностей:Учащиеся учатся видеть проблему и находить способы их решения;У учащихся формируется своя собственная точка зрения, они учатся отстаивать своё мнение;Каждый в группе понимает, что успех группы зависит от способности самостоятельно приобретать новые знания и умело применять их на практике;Дети учатся общаться между собой, с учителем, овладевают коммуникативными компетентностями;Развивается чувство товарищества, взаимопомощи. Широкие возможности участия в проектной деятельности открывает использование информационных технологий в образовательной деятельности Можно участвовать в проектах любой предметной области, участвовать в конкурсах и создавать свои проекты На сайте представлено много идей проектов, которые можно развивать и взять за основу проектов обучающихся Использованные информационные источникиФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(1-4 кл.) //http://минобрнауки.рф/Документы/922Лутцева Е.А. Урок технологии в начальной школе (ФГОС начального общего образования). Презентация.Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: Методическое пособие/ Под ред. Н.Н.Деменевой. – М., 2014.https://globallab.org/ru - Глобальная школьная лаборатория.