«Использование театрально-игровой деятельности в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ»


«Использование театрально-игровой деятельности в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ»Воспитатель МБДОУ №17Сиразетдинова А.А. “Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”. Сухомлинский В.А. Актуальность В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Поэтому возникла идея - создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста  через театрализованную деятельность. Цель: Создание  оптимальных условий для коррекции речевых нарушений  у детей и повышение мотивации  на устранение собственных речевых дефектов.  Задачи:1.    Пополнение и активизация словаря (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков) 2.    Отработка дикции, автоматизация всех поставленных звуков.3.    Закрепление навыка использования прямой и косвенной речи4.    Совершенствование монологической и диалогической форм речи5.    Воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе  Формы работы Театральные игры Речевые игры Ритмопластика Инсценировка песен, попевок, хороводов Использование различных видов театра Драматизация сказок Взаимодействие с родителями  Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты:Включаться в любую НОД; В совместную деятельность детей и взрослых в свободное время ( в работу различных студий и кружков, в содержание праздников, развлечений и досугов); Осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Организация уголка театрализованной деятельностиВ уголке располагаются: различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе, теневой театр, театр марионеток и др.; реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.  Речь ребенка и различные виды театраПальчиковый театр Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития  Конусный, настольный театрПомогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Театр ложекТеатр масок Вязаный театр Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм;Обогащает пассивный и активный словарь. Игра- драматизация Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация Инсценировка стихотворения М. Джалиля «Карак песи» Формы работы с родителями Формы взаимодействия Информационный стенд «В сказке сила»консультации «Сказка - одно из эффективных средств развития ребенка»Развлечения «В мире сказок и приключений» Конкурсы, выставки «Шаги в сказочном мире» Театрализованная деятельность-это… …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!