Выступление на окружном педагогическом форуме по теме Школьная газета — это здорово!
ШКОЛЬНОЕПЕЧАТНОЕИЗДАНИЕ АЛЬМАНАХнепериодическийлитературный сборник, включающийпроизведенияразных авторов ЖУРНАЛпериодич. издание в виде книжки, содержащей статьиили художественныепроизведенияразных авторов ГАЗЕТАшкольная, класснаяпериодическоеиздание,посвящённое событиям обществ.жизни СБОРНИКкнига (брошюра),в которой собраныпроизведения разныхавторов, объединённых общей темой При выборе читательской аудитории, прежде всего, следует учитывать: 1. Возрастные особенности учащихся (что интересно учащимся младших классов, то скучно старшеклассникам, и наоборот). Поэтому в школе должно быть как минимум две газеты: а) для учащихся с 1-ого по 6 (7) классы; б) для учащихся с 7-ого по 11-ый класс.2. Запросы учащихся по интересам (спорт, театр и музыка, краеведение и т.п.). О конкурсе на лучшее название газеты (альманаха, журнала) необходимо сделать сообщение – либо по школьному радио, либо через информационный стенд.В каждом классе должно быть проведено анкетирование всех детей. На общешкольном собрании (присутствуют делегаты от каждого класса) выбирается из предложенных вариантов окончательное название газеты (журнала). (КОНЦЕПЦИЯ – ЭТО ТЕМАТИКА ИЗДАНИЯ,т.е. ТО, О ЧЁМ МЫ БУДЕМ В ШПИ ПИСАТЬ) ТЕМАТИКА (КОНЦЕПЦИЯ) ШКОЛЬНОГО ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ ВЫРАЖАЕТСЯ В ЕГО ОСНОВНЫХ РУБРИКАХ 1. «Школьные новости».2. «Поздравляем победителей» и «Мир наших увлечений».3. «Я – москвич».4. «Золотое пёрышко», «Критическое мышление» и «Поэтическая тетрадь».5. «Страничка гимназиста».6. «Весёлая «Почитайка». Всё начинается с активной группы учащихся (5 – 7 человек). Новыесотрудники в школьное печатное издание приходят постепенно, с развитием газеты (журнала).ШПИ – живой организм, он не сможет быть статичен, он постоянно развивается. Кто-то из штата сотрудников газеты выбывает, кто-то остаётся навсегда. Бывает, что лидеры уходят – и издание замирает. Но потом приходят новые активные дети, с новыми интересными идеями, и возрождают газету. Редактор Редакционный совет Группажурналистов Компьютерная группа Дизайн-группа Группауправленияосновнымирубрикамигазеты Группакорректоров В школьном печатном издании всё взаимосвязано: концепция (тематика) связана с рубриками, а рубрики наполняют разножанровые произведения, причём выбор жанра напрямую зависит от тематики той или иной рубрики. 4. Поучение5. Фэнтези6. Критическая статья7. Сказка: * волшебная * бытовая * о животных * докучная * лингвистическая * сказка-детектив 1. Рассказ2. Житейская история3. Очерк: * пейзажный * портретный 1. Интервью (сентябрьский номер, с директором ГОУ ЦО № 1499)2. Репортаж (Неделя детской книги; финал ежегодного конкурса «Ученик года») 3. Заметка (День города; антифашистский митинг; конкурс защиты проектов)4. «Окна РОСТа» (военно-спортивная игра «Зарница; «Широкая Масленица»)5. Пьеса (сценарий литературно- музыкальной композиции «Снегурочка и её друзья»)6. Хроника («Аукцион знаний») Изначально необходимо оговорить количество печатных страниц. В газете оно должно быть неизменным, в альманахах и сборниках количество страниц может варьироваться.Также следует уделить внимание формату печатного издания.Необходимо выработать особый стиль издания (шрифт, нумерация страниц, оглавление, выделение заголовков, расположение материалов, подбор иллюстраций и т.п.), который выгодно отличал бы его среди прочих ШПИ.Желательно провести конкурс на эмблему (и девиз) школьного печатного издания, а также на лучшее название ведущих рубрик (возможно, с эмблемами). ЧЕТЫРЕ «НЕЛЬЗЯ» Нельзя на страницах школьного печатного издания сводить счёты с кем бы то ни было.Нельзя использовать в публикациях школьного печатного издания ненормативную лексику и сленг.Нельзя чужие работы выдавать за свои; объявляем бой плагиату.Нельзя – даже в угоду тиражу – пользоваться запрещёнными приёмами бульварной прессы. Координаторпроекта Администрация Учащиеся Коллеги Родители учащихся Контакт?Есть контакт!