Презентация на тему Проект — кадры 2015


Проект: «Новое качество подготовки и повышения квалификации - новое качество педагогов и руководителей» Нечаева Н.Н. ИМЦ Красносельского района14 мая 2015 Нормативные документы Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ)Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный № 29444) (далее - Порядок)Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2015 г. № АК-610/06 «Методические рекомендации по разработке, заполнению, учету и хранению документов о квалификации в сфере дополнительного профессионального образования»» (далее - Методические рекомендации)Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № АК-821/06 « О направлении методических рекомендаций по итоговой аттестации слушателей» (далее - Методические рекомендации) «Новое качество подготовки и повышения квалификации - новое качество педагогов и руководителей Цель Создание непрерывной системы образования педагогических и руководящих кадров района через совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки, обеспечивающую рост их профессиональной компетентности в соответствии с потребностями экономики и социальной сферы района и города, и совершенствование системы и процедур аттестации. «Новое качество подготовки и повышения квалификации - новое качество педагогов и руководителей Задачи:1. Организация аудита кадрового состава и кадрового потенциала для выявления уровня обеспеченности и потребности в кадрах, потребности в обучении, инновационного потенциала кадров.2. Создание системы опережающего повышения квалификации (далее ПК) педагогических и руководящих кадров:• создание условий для возможности реализации индивидуальных образовательных маршрутов повышения квалификации педагогов (выбор учреждения, программ, режима и темпа повышения квалификации);• повышение профессиональной компетентности административного персонала образовательных учреждений для работы в новых условиях;• создание постоянно обновляемой информационной базы и подготовка резерва руководящих кадров;3. Создание среды, стимулирующей инновационную активность и рост творческой инициативы, личностной и профессиональной самореализации педагогов через:• совершенствование форм обобщения педагогического опыта;• развитие форм диссеминации успешного опыта;• развитие конкурсного движения;4. Создание механизмов обновления кадрового состава образовательных учреждений через развитие системы поддержки молодых педагогов, развитие институтов наставничества;5. Развитие системы мониторинга достижений педагогов и обучающихся «Новое качество подготовки и повышения квалификации - новое качество педагогов и руководителей Задачи:1. Организация аудита кадрового состава и кадрового потенциала для выявления уровня обеспеченности и потребности в кадрах, потребности в обучении, инновационного потенциала кадров.2. Создание системы опережающего повышения квалификации (далее ПК) педагогических и руководящих кадров:• создание условий для возможности реализации индивидуальных образовательных маршрутов повышения квалификации педагогов (выбор учреждения, программ, режима и темпа повышения квалификации);• повышение профессиональной компетентности административного персонала образовательных учреждений для работы в новых условиях;• создание постоянно обновляемой информационной базы и подготовка резерва руководящих кадров;3. Создание среды, стимулирующей инновационную активность и рост творческой инициативы, личностной и профессиональной самореализации педагогов через:• совершенствование форм обобщения педагогического опыта;• развитие форм диссеминации успешного опыта;• развитие конкурсного движения;4. Создание механизмов обновления кадрового состава образовательных учреждений через развитие системы поддержки молодых педагогов, развитие институтов наставничества;5. Развитие системы мониторинга достижений педагогов и обучающихся Основные этапы реализации проекта Первый этап- аналитический (установочный) – 2011 год Выполнен анализ:- кадрового состава и кадрового потенциала педагогических работников ОУ района;- уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений района;- эффективности имеющейся системы ПК в районе;- индивидуальных запросов педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений района;- направлений экспериментальной и инновационной деятельности ОУ, способствующих реализации общесистемных нововведений в образовании в образовательных учреждениях района;- эффективности системы научно-методического сопровождения инновационных процессов, осуществляемых ОУ района.Корректировка имеющихся, разработка и лицензирование новых образовательных программ развития РОС. Основные этапы реализации проекта Второй этап- поисково - преобразующий (реализационный) 2012-2014 - Выявлены потенциальные партнеры-организации по взаимодействию (ОУ района : № 271,399, 505, 590, 546; - Организации города: СПб АППО, РЦОКО и ИТ, РГПУ им. А.И.Герцена, ВШЭ, институт образования взрослых, Русский музей; клуб «Биос», «Русская Православная Церковь (Московский патриархат), отдел религиозного образования и кахетизации»Организации страны: Курчатовский центр (Москва), ИМЦ Севастополя, ИМЦ Пскова. Международное сотрудничество с Финляндией, Эстонией.бизнес сообщество, высшая школа, наука, искусство, общественно- политические структуры).- Апробирована модульная компоновка взаимодополняющих образовательных программ НМЦ и др. учреждений в соответствии с требованиями подготовки педагогических и руководящих кадров и их потребностями. - Находится в стадии завершения модель диссеминации опыта инновационных образовательных учреждений в практику образовательных учреждений района.- Возродились или созданы вновь сообщества профессионалов, влияющих на развитие образования в районе и городе (Клуб «Поиск», клуб « Молодых специалистов» и др.)- Совершенствуется непрерывная системы образования педагогических и руководящих кадров района. - Расширяется направления конкурсного движения в районе. Основные этапы реализации проекта Третий этап - обобщающий Рефлексия уже сделанного и планы на будущее: формирование программы ИМЦ 2020; Формирование программы РОС 2020в области кадровой политики на первый план выходит задача качественного обновления повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, их подготовка к работе в новых условияхувеличение доли программ повышения квалификации работников образования с использованием открытых сетевых ресурсов ( дистант, вебинары, социальные сети и т.д.)увеличение доли программ повышения квалификации работников образования с использованием модульных вариантов Спасибо за внимание!