Презентация «Игра как средство формирования коммуникативной культуры и нравственно-волевых качеств личности учащихся»


«Игра как средство формирования коммуникативной культуры и нравственно-волевых качеств личности учащихся» МКС(К) ОУ школа№107 Костина Ю.С. учитель начальных классов. В.А.Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» * * Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности. Игры разнообразят процесс обучения, наполняют жизнь учащихся радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, создают хорошее настроение. * «Анаграммы».Решите анаграммыНИАВД - ДИВАНСЕОТТ - ТЕСТОСЛОТ -СТОЛРАКЫШ - КРЫШАГИАР -ИГРАКООН - ОКНО А Р Ю Ш Ф * «Вставьте пропущенную букву и число».1 В 5 ?А 3 Д ?«Ребусы».1очка (одиночка) 1бор (разбор)ш1а (школа) ф1а (фраза) 2д (парад)100Л(стол) 7Я (семья) и т.д. «Умозаключения»Выберите из скобок два слова, которые являются наиболее существенными для слова перед скобками.Сад (растение, садовник, собака, забор, земля);Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода);Чтение (глаза, книга, картина, печать, очки);Игра (шахматы, игроки, правила, штрафы, наказания);Сумма (слагаемое, равенство, множитель, результат); «Пятый лишний»1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.2. Река, озеро, море, мост, болото.3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата и т.д.«Назови одним словом»Метла, лопата… Июнь, июль …Дерево, цветок… Окунь, карась… и т.д. «Грамматическая головоломка» Д А И Б В Ж Е З К А Б В Ж З Е К Запишите 7 глаголов по следующим указаниям:Слышать – 1-е л., ед.ч., б.в.Зависеть – 1-е л., мн.ч., н.в.Дунуть – повел. форма, 2-е л., ед.ч.Укрыть – 1-е л., мн.ч., б.вВертеть – 3-е л., мн.ч., п.вГладить – 2-е л., мн.ч., н.в.Терпеть - 3-е л., ед.ч., н.в Услышу, зависим, дуй, укроем, вертели, гладите, терпит Затем выделив в каждом глаголе 2 букву, вы сможете прочитать ответ на вопрос «Что одевают девушки – казашки один раз в жизни?» (Саукеле) Игра “Найди глаголы”Цель. Закрепление понятия о глаголе, умения находить глагол в тексте.На карточках записан текст. Детям предлагается найти и выписать все глаголы. Побеждает тот, кто правильно и быстрее выполнит задание.Материал для игры:В понедельник я стиралаЧашки в пятницу помыла, Пол во вторник подметала, А в субботу торт купила,В среду я пекла калач, Всех подружек в воскресенье Весь четверг искала мяч.Позвала на день рожденья. Игра “Что делать? Что сделать?”Цель. Закрепление понятия о глаголах, отвечающих на вопросы что делать? и что сделать?Содержание. Играют 2 команды (1 и 2 вариант). Одна команда записывает глаголы, отвечающие на вопрос “что делать?”, а другая – глаголы, отвечающие на вопрос “что сделать?” Учитель диктует глаголы, а затем производится проверка записи. Побеждает команда, допустившая наименьшее число ошибок. Материал для игры:Закрыть, смотреть, ходить, пришить, уехать, читать, отпилить, прочитать, рисовать, плавать, написать, ехать, построить, шить, открыть, ставить, принести, строить, нарисовать, возить. Игра “Какое время?”Цель. Закрепление понятия о времени глагола, умения определять время глагола.Содержание. Соревнуются 3 ученика. На доске записаны 3 загадки. Каждый из играющих должен отгадать загадку и определить время глаголов в ней. Класс оценивает работу игроков. Летит без крыльев и поёт, прохожих задирает.Одним проходу не даёт, других он подгоняет. Длинной шеей поверчу - груз тяжёлый подхвачу,Где прикажут – положу: человеку послужу.Принялась она за дело, завизжала и запела.Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. Игра “Найди своё слово”Цель. Повторение и закрепление знаний о частях речи.Содержание. В игре участвует весь класс в составе 3 команд (по рядам). Игра проводится в форме выборочного словарного диктанта. Учитель диктует слова, а команда первого ряда записывает только существительные, команда второго ряда - прилагательные, команда третьего ряда - глаголы. Победителями считаются все ученики, которые правильно записали все продиктованные слова данной части речи.Материал для игры:Акын, горячий, жужжать, звенеть, интересный, огромный, библиотека, чувствовать, комната, газета, серебриться, прекрасный, яблоко, сверкать, обычный, животное «Кто быстрее» (собрать из геометрических фигур предметы) «Найди ошибку» (100,200,300,500,600,400,700,900,800,1000) «Интеллектуальная разминка».Сколько пальцев на 2 руках?Сколько недель в месяце?Порядковый номер пятницы в неделе?Наименьшее двузначное число?Какого числа последний день года? «Провоцирующие задачи». На 2 руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? Крышка стола имеет 4 угла. Сколько будет углов у крышки, если один из них отпилить? Шесть рыбаков съедят 6 судаков за 6 дней. Сколько судаков съедят 12 рыбаков за 12 дней? У палки 2 конца. Сколько получится концов, если один из них отпилить?