ФГОС Образовательная среда в ДОУ как средство всестороннего развития дошкольника
Информационно-образовательная среда как механизм образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС
«Чувствовать – Познавать – Творить » Девиз программы «Детство»
В соответствии с ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт), одним из требований, предъявляемых к основной общеобразовательной программе дошкольного образования - учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. ПОЭТОМУ…
Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе создана таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Мы обозначили несколько основных центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для познания, исследования и игры.
Центр познания«ЛАСТОЧКИНА ШКОЛА»
Центр знакомства с художественной литературой«В гостях у Листика и Буковки»(по мотивам повести Н. Носова«Незнайка в Солнечном городе»)
Центр изобразительного творчества«Художественная мастерская»
Центр исследования иэкспериментирования«КлубОтчегочки и Почемучки»
Игровые центры(с учётом гендерного воспитания)
Интеграция развивающих центров активности детей обеспечивает процесс связности и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность познавательного, речевого, физического, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития ребенка в образовательном процессе ДОУ.
В данной презентации нашего опыта, мы решили остановить ваше внимание на центре познания и сенсорики «ЛАСТОЧКИНА ШКОЛА» и отдать предпочтение таким обучающим и развивающим пособиям как: ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША, ЦВЕТНЫЕ СЧЁТНЫЕ ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА, иИГРОВИЗОР ВОСКОБОВИЧА,которые по достоинству завоевали повышенный интерес наших дошколят.
Логические блоки ДьенешаПредставляют собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами :1 .Формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоуголные...2. Цветом – красные, жёлтые, синие.3. Размером – большие и маленькие4. Толщиной – толстые и тонкие
Цветные счётные палочки Кюизенера116 пластмассовых призм, которые отличаются по трём признакам : цвету, длине и числу, которое они обозначают.Белые – 1 (25шт)Розовые – 2 (20шт)Голубые -3 (16шт)Красные – 4 (12шт)Жёлтая – 5 (10шт) Фиолетовая – 6 (9шт)Чёрная – 7 (8шт)Бордовая – 8 (7шт)Синяя – 9 (5шт)Оранжевая – 10 (4шт)
ИгровизорВоскобовича
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста.
Образовательная область«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
1,2,3,4,5!В дом пора жильцов вселять!
Льва поселимВверху сЛева.Справа – будет житьПавлин. Ниже – Лань,и к ней налево.Пони справа заселим.
Две наверх,одна налево.Дом растёт в руках умелых
Логические задания требуют внимания.И у меня вопросик есть: «Какой квадрат поставить здесь?»
Мы собрали ромб, квадрат,треугольников штук пять.А окружность не выходит…
Потому что от природылиния её кривая, у квадрата не такая!
Охранять объекты - непростое дело. Включат сигнализацию мастера умелые .
Зрительное восприятие-серьёзное занятие. Своё вниманьетренирую и всё что нужно подчеркну Я!
Познакомились сегодня и старались мы понять что состав числа4 можно много раз менять.
Сделал «5» и «7», и «8».«6» забыл добавит в ряд.«Мы тебе поможем, Коля!»-так девчата говорят.
Образовательная область «Речевое развитие»
Про Мумуку нам читали. Мы сначала хохотали, затем слоги написали.
Жили-были поросята.Развесёлые ребята.Я для них построю дом.Сказку расскажу потом.
Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитие
Возьму бумаги белый лист.Я сделаю на нём «эскиз»
Карандаш простой возьмём, ровно контур обведём.
Разукрашу, заштрихую. Сам дорогу дорисую.
У меня здесь будет терем.У тебя расцвёл цветок. Хорошо, что треугольник крышу выстроить помог!
На рыбалкувышли кошки.Рыбки наловить немножко.
Блоки, палочки, воображенье.Морской пейзаж на удивленье
Треугольник круг, квадрат.Цветы в вазочкестоят!
В замке сделаю балконы.Прилетят на них драконы.И скажу вам без обмана.Архитектором я стану!
Эти игры безопасны и доступны для ребят. Чтобы их понять получше обращайтесь в детский сад!