Презентация на тему Мой педагогический опыт
Мой инновационный педагогический опыт
ЦелиНакапливать у детей ценностный опыт восприятия и эмоциональной отзывчивости на музыку, формировать тезаурус (сокровищницу впечатлений).Развивать осознанность восприятия, расширять первоначальные знания о музыке.Приобщать к музыкальному искусству, формировать эмоционально-оценочное отношение (эстетические чувства, интересы, начала вкуса, представления об эталонах красоты).Побуждать к выражению своих музыкальных впечатлений в исполнительской и творческой деятельности, формировать необходимые для этого умения и навыки, развивать музыкальные способности.
ЗадачиКоррекционныеВоспитательные.ОбразовательныеОздоровительныеРазвивающие.
ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОРГАНИЗМ РЕБЕНКАИгра — оптимальное психолого-педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Это подтверждает Д.Б. Эльконин: «... игра влияет на формирование всех- основных процессов, от самых элементарных до самых сложных». По мнению O.G. Газмана, в игре у детей возникает три цели. Первая цель — удовольствие от игры — «Хочу». Вторая цель — выполнять правила игры — «Надо». Третья цель — творческое выполнение игровой задачи — «Могу». Таким образом, складывается основной механизм игры «Хочу! Надо! Могу!», влияющий на личность ребенка и процесс формирования у него функций саморегуляции и самоконтроля. В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.
Воздействие музыкального сопровождения игры на организм ребенка можно рассматривать в трех аспектах.Первый аспект — физиологический, связан с исследованиями В. М. Бехтерева, И. М. Догеля, И. М. Сеченова, И. Р. Тарханова и др., которые выявили положительное влияние музыки на различные системы человека. Взаимосвязь музыки и ритмических движений повышает общий жизненный тонус, регулирует деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной систем, формирует произвольность психических функций.Второй аспект — психологический. Музыка, воздействуя на эмоционально-личностную сферу ребенка, выполняет коррекцию познавательных, психических, коммуникативных нарушений.Третий аспект — педагогический. Посредством музыки воспитывается у ребенка способность эстетически воспринимать действительность и приобретать социальный опыт для творческой, созидательной жизнедеятельности.В музыкальной игре, как в пении и ритмических движениях, дети осваивают средствахудожественной выразительности, характерные для музыки и речи — ритм, динамику, темп, высоту. Это дает педагогу возможность дифференцированно воздействовать на детей с разным темпом развития.Медлительные дети нуждаются в стимулирующей музыке, которая бы повышала возбуждение в коре головного мозга и стимулировала бы общий жизненный тонус. Это произведения подвижного, быстрого характера.Расторможенные (гиперактивные) дети успокаиваются музыкой умеренного темпа, снижающего возбужденное состояние коры головного мозга.Дистоническим детям, у которых в течение дня происходит резкая смена эмоциональногосостояния (от агрессии до апатии) требуется стабилизирующая музыка спокойного характера с акцентами, повторяющимися через равные интервалы, и с одинаковым уровнем громкости звучания.Музыка помогает устанавливать контакт между детьми и взрослыми, междусверстниками при проведении игры. Создавая предпосылки для дальнейших педагогическихвоздействий,музыка направляет слуховое внимание детей на выполнение условий и правил игры. Желание, порывы, чувство радости, оживление, приподнятое настроение активизируют ребенка и сопровождают его в каждой игре.
Коррекционные:*развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы,артикуляционного аппарата, свойства голоса (высоту,темп, динамику, ритм), координации движений и нормализация их темпа и ритма;*формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.
Оздоровительные:*укрепление сердечно-сосудистой, опорно-двигательной системы,костно-мышечного аппарата;*развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;*развитие «мышечного чувства» (способности сниматьэмоциональное и физическое напряжение);*развитие быстроты двигательной реакции.
. Образовательные:*обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;*развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;*формирование умственных умений и действий.
Воспитательные:* воспитание общей музыкальной, речевой, двигательнойкультуры;* эстетическое отношение к окружающему;* развитие чувств, эмоций высшего порядка.
Развивающие:* познавательную активность;* устойчивый интерес к действию;* саморегуляцию и самоконтроль;* внимание, память, мышление;* ориентировку в пространстве.
1 Педагогический опыт.Игра «Волшебный кубик» Возраст играющих от 3+
Цель игры: обучить детей восприятию контрастных динамических оттенков в движении.Музыкальный материал: Р.н.м «Ах ты, березка» и «Веселые гуси». Инструментальный кубик - любые инструментальные мелодии русских и зарубежных композиторов, народные мелодии. . Дети стоят, образуя круг.Педагог оговаривает с ними условия игры: под громкое звучание музыки кубик передавать вправо или в лево, под смену музыки останавливаться выбрасывать кубик на середину. В зависимости от кубика выполнять поставленную педагогом задачуИгра продолжается столько, сколько она вызывает эмоциональный отклик у детей.
Вокальные упражнения с анимациямиЦель: Развить образное мышление. Научить детей визуально представлять звук, выполнять движения голосом в соответствии с анимацией, доставить детям радость и эмоциональный отклик.
1 вариант «Детское караоке» Цель: Облегчить и разнообразить период разучивания песни, научить детей согласовывать своё пение с текстом. Прививать детям любовь к музыке, желание петь в коллективе сверстников, развивать внимательность, выразительность и сообразительность.
2 вариант «Инструментальное караоке»Цель: Разнообразить, сделать игру на музыкальных инструментах более живой, и наглядной . Прививать детям любовь к музыке, желание играть в коллективе сверстников, развивать внимательность, выразительность и сообразительность.
Примеры опытов:«Изображаем звук, как летящий осенний листочек»Отрабатываем глиссандо или динамику меццо-форте и меццо-пиано
конец