Презентация по математике в 1 классе Математическое путешествие в сказку Гуси-лебеди 
Тема урока:Сложение и вычитание в пределах 20.Решение простых и составных задач.Тип урока: Закрепление изученного материала.Форма урока: Урок-сказка в интерактивной форме. Разработка урока и компьютерной  презентацииучителя начальных классоввысшей квалификационной категории  МОУ « НСОШ №2» г.Новомичуринска,  Гореловой Натальи Алексеевны   2015г. ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ Учащиеся смогут совершенствовать умения складывать и вычитать с переходом через десяток, решать составные задачи разных видов, изученных на предыдущих уроках.Дети потренируются в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать.  Учащиеся смогут проявить познавательные  и творческие способности, социальную активность; смогут проявить своё умение договариваться и добиваться общей командной цели.Дети получат возможность доказать своё мнение, проявить настойчивость, понять важность уважительного отношения к мнению другого человека; почувствуют, как важно в жизни быть трудолюбивым, добрым, честным и благодарным. БЛОК-СХЕМА  УРОКА Организационный момент.                                                                              1 мин.Мотивация. Тема и ожидаемые результаты.                                                2 мин.                                                Игра «Узнай, в какую сказку отправляемся!»Актуализация знаний.                                                                                       4 мин.                                                 Игра №1 «Отгадайте секретное слово».  Решение примеров на состав чисел 2-го десятка.                                                                      Формирование групп.                                                                                       3 мин.                                                   Работа в группах. Игра №2 «Помоги Алёнушке».                                          5 мин.                                                 Задача  на разностное сравнение.                    Работа в группах.  Игра №3 «Счёт 2-ми и  4-ми»».                                        5 мин. Работа в группах.  Игра №4                                                                              6 мин.               Решение задачи на увеличение числа на несколько единиц.Работа в группах.  Игра №5                                                                             7 мин.                                Решение составной задачи. Работа в группах.  Игра №6 Анализ примеров. Зависимость между           5мин.                            компонентами вычитания.                                                                                                    Итоги урока.  Подсчёт баллов.                                                 Рефлексия.                                                                                                          2 мин.                                            Отгадайте, в какую сказку сегодня отправимся? «САМ ПОГИБАЙ, А БРАТЦА ВЫРУЧАЙ !» ВСПОМНИТЕ  НАЧАЛО  СКАЗКИ  «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» «Отгадайте секретное слово» 8 + 7 =   Н                                      6 + 6 =   К                                                          8 + 8 =  А                                       7 + 7 =   У                            6 + 5 =   А                                        9 + 9 =  И                                                                             7 + 6 =  Ш                                        9 + 8 =  В РАСПОЛОЖИТЕ   ЗНАЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ В  ПОРЯДКЕ  УБЫВАНИЯ  - УЗНАЕТЕ  ИМЯ  ГЛАВНОГО  ГЕРОЯ. И   В   А   Н   У  Ш   К   А18 17 16 15 14  13  12  11  Отправимся на поиски  Иванушки-для этого надо решить задачу. Алёнушке  было от роду 7 лет, а Иванушке – 4.На сколько лет Алёнушка старше Иванушки? 7 – 4 = 3 (г.)       Ответ:  на 3 года Алёнушка старше Иванушки. Нашла Алёнушка Иванушку, А теперь нужно обхитрить Бабу-Ягу: Сколько  лап у  4 гусей? 2 + 2 + 2 + 2 = 8 Сколько  ног  у  3  коней? 4 + 4 + 4 = 12 Речка загадала Алёнушке свою задачу: Положи  через речку столько камешков, сколько их в числе на 4 больше, чем 8. Решили задачу верно – Спрятала речка братца с сестрицей… 8 + 4 = 12 Но вот снова догоняют  гуси-лебеди детей!  Задала им печка свою задачу: «Испекла я  14 пирожков с мясом. А с капустой – на 4 пирожка меньше.            Сколько всего пирожков в печи?» 14 – 4 = 10 (п.)- с капустой.14 + 10 = 24 (п.)   Ответ:  всего 24 пирожка  в печи. Согласилась и яблонька спрятать деток,но только  попросила яблочки сосчитать и ещё примеры придумать: 13-9=                    15-6=13-8=                    15-7=13-7=                    15-8=……..                    ………     Объясните, какие же примеры нужно добавить и почему… 13 - 6 =                 15 – 9 = Кто найдёт для Алёнушки подарок? Пролетели гуси-лебеди мимо, и вернулись дети домой…А мы помогли им в этом.  Спасибо,ребята! ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ  РЕСУРСЫ 1.   http://images.yandex.ru/yandsearch?text=картинки гуси-лебеди&img_url=i057.radikal.ru  2.  http://images.yandex.ru/yandsearch?text=картинки гуси-лебеди&img_url=1klip.my1.ru 3.  http://images.yandex.ru/yandsearch?text=картинки гуси-лебеди&img_url=www.ugorod.kr.ua 4.  http://images.yandex.ru/yandsearch?text=картинки гуси-лебеди&img_url=www.yaplakal.com 5.  http://images.yandex.ru/yandsearch?text=картинки гуси-лебеди&img_url=img15.nnm.ru 6.  http://images.yandex.ru/yandsearch?text=картинки гуси-лебеди&img_url=radikal.u 7.  http://images.yandex.ru/yandsearch?text=картинки гуси-лебеди&img_url=i041.radikal.ru 8.  http://images.yandex.ru/yandsearch?text=картинки гуси-лебеди&img_url=www.planetaskazok.ru 9.  http://www.bisound.com/index.php?name=Files&op=view_file&id=9625381