Презентация к уроку на тему Свобода и необходимость
16.10.2014Классная работаТема Урока: ”Свобода и необходимость” .
Задачи :Предметные - владение понятиями: «свобода», «ответственность» , «осознанная необходимость». Умение показывать на конкретных примерах взаимосвязь свободы и ответственности.
Метапредметные - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей.
.Личностные – осмысление своего места в жизни общества, своих взаимоотношений с окружающей действительностью.
Свобода - сложный феномен. Это не призыв, не благопожелание , не субъективная настроенность и далеко не всегда сознательный выбор. Для каждого человека свобода имеет свои оттенки. 1.Мотивационный этап
Игра«Ассоциация» Какие ассоциации у вас возникают при слове «свобода?»
Какое из высказываний в большей степени соответствует понятию «свобода»?1)«Свобода-это отсутствие внешних препятствий , которые нередко могут лишить человека части его власти, делать то , что он хотел бы» (Т.Гоббс)2) «Свобода – это возможность делать все то, что не запрещено законом» (Ш.Мотескье)
ответственность свобода
Притча о буридановом осле Карикатура примерно 1900 г. США изображены как буриданов осёл, колеблющийся между Панамой и Никарагуа в качестве места для будущего межокеанского канала (С.73)
Разбор проблемной ситуации (с.77)
Факторы ограничения свободы:А) достижение цели для позитивной деятельности.Б)Виктором руководили не собственные убеждения ,а чужая воля. Он проявил слабоволие, поступил безответственно. Пошел против своих принципов ,то есть против себя.
Совместная работа с учителем
Домашнее задание Прочитать § 7. с.72-75. Устно ответить на вопросы и задания.