Тест — презентация по теме Духовная сфера.


Духовная сфера Тест. 10 класс Нормы оценки. «5» - 33-31б.«4» - 30-24б.«3» - 23 – 17. Задание 1 (1 балл) Проявлением какой формы культуры является фестиваль некоммерческого кино?1) массовой2) народной3) экранной4) элитарной Задание 2 (1 балл) Искусство как вид человеческой деятельности характеризуется1) правдоподобностью результатов2) созданием художественных образов3) ясностью и целостностью выражения4) созданием материальных ценностей Задание 3 ( 1 балл) К мировым религиям относится1) буддизм2) синтоизм3) индуизм4) конфуцианство Задание 4 (1 балл) Гуманитаризация образования предполагает1) особое внимание к социальным дисциплинам2) унификацию требований к оборудованию школ3) разнообразие типов образовательных учреждений4) учёт возможностей и интересов ребёнка Задание 5 (1 балл) Верно ли?А. Духовная культура призвана обеспечивать потребности материальной культуры.Б. Духовная и материальная культуры существуют независимо друг от друга.1) верно только А 3) оба верны2) верно только Б4) оба неверны Задание 6 (1 балл) Верно ли?А. Мораль возникла на основе жизненного опыта людей.Б. Все моральные нормы охраняются законом.1) верно только А3) оба верны2) верно только Б4) оба неверны Задание 7 ( 2 балл) Какие из терминов не относятся к понятию «искусство»?1)Образность, 2)эмоциональность, 3)фантазия, 4)обоснованность, 5)объективность5)субъективность. Задание 8 (2 балла) Найдите произведения народной культуры:1) школьные анекдоты2) исторический роман3) легенда о Степане Разине4) песни-колядки5) бразильский телесериалЗапишите цифры в порядке возрастания. Задание 9 ( 1 балл) Типы мировоззрения Обыденное Научное ? Задание 10 (1 балл) Какое понятие обобщает по смыслу остальные?1) социальные науки2) мировые религии3) формы культуры4) моральные принципы Задание 11 (2 балла) Какие образовательные учреждения позволяют получить общее образование?1) технический лицей2) средняя общеобразовательная школа3) профессиональный колледж4) многопрофильная гимназия5) художественная школа Задание 12 (2б) Гуманизация образования предполагает:1) внимание к личности, ее интересам, запросам 2) введение новых гуманитарных дисциплин в обучение 3) отказ от преподавания технических наук 4) увеличение количества лет обучения5) инклюзивное образование Задание 13 (2) К характеристике науки не относится:1) логичность 2) рациональность 3) сверхъестественность 4) творчество5) образность Задание 14 (2б) Примером этических норм в науке может служить высказывание:1) «возлюби ближнего своего как самого себя» 2) «Платон мне друг, но истина дороже»3) «На Бога надейся, а сам не плошай» 4) «Не сотвори себе кумира»5)  «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».  Задание 15 (1б) Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) вера; 2) догматы; 3) заповеди; 4) религия; 5) обряды; 6) паства; 7) храмы. Задание 16 (1б) Закончите фразу: «Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении - это... » Задание 17 (2б)«Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в три группы. Примитивные родоплеменные верования. Они возникли в ___(А), но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные ___(Б).  Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций. Мировые религии, т. е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировых религий три: христианство,____(В),____(Г). Все религии можно также объединить в две большие группы _____ (Д), т. е. признающие  существование единого Бога и _____ (Е), признающие множество богов». 1) монотеизм 2) политеизм 3) древность 4) ислам 5) культ 6) буддизм 7) индуизм 8) суеверие 9) конфуцианство 18. Заполните таблицу (3б) Функции религии сущность пример 1. 2. 3. Задание 19. (3б) В искусстве допускается художественный вымысел, привнесение от самого художника того, чего именно в таком виде нет, не было и, возможно, не будет в действительности. Почему же, несмотря на это, искусство считают одной из форм (путей) познания объективного мира? Опираясь на обществоведческие знания, укажите две особенности этой формы познания. Задание 20 ( 3 б)  Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мораль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой из функций морали в обществе, и одно предложение, раскрывающее любую категорию морали.  Ответы. 1 – 4 9 – религиозное2 – 2 10 – 33 – 1 11 – 244 – 1 12 – 155 – 4 13 – 356 – 1 14 – 157 – 45 15 – 48 – 134 16 – мораль 17 - 384612 18. Заполните таблицу (3б) Функции религии сущность пример 1.Мировоззрен ческая Религия формирует мировоззрение, основанное на вере в сверхъ -естественные силы Воскресная проповедь священника. 2.Коммуникативная Богообщение – высший вид общения, происходящий в культовый сфере. Молитва – обращение к Богу и основе воображения создается иллюзия общения с Богом 3.терапевтическая Религия помогает человеку в трудных жизненных ситуациях Смерть близких приводит часто людей в церковь, чтобы найти утешение… Задание 19. 1)искусству дано ухватить и выразить такие явления, которые невозможно отразить и понять никакими другими способами;2) две особенности искусства как формы познания, например:–образное отображение мира и человека в мире;–опора на единичное, индивидуальное, неповторимое;–условный характер создаваемых произведений. Задание 20. смысл понятия: форма (область) культуры, в которой концентрируются и обобщаются высокие идеалы и строгие нормы, регулирующие поведение и сознание человека; 1) Мораль направляет сознание и регулирует поведение людей во всех сферах жизни»; 3)Одна из категорий морали долг — обязанность действий индивида в соответствии с обязательными требованиями общества».