Обобщение опыта Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Обобщение опыта Здоровьесберегающие технологии в малокомплектной начальной школе. учитель начальных классов ГБОУ СОШ с. Ташелка Менжинский филиал Подувеева Наталья Анатольевна2016г Актуальность «Первое богатство – это здоровье». (Р. Эмерсон) За последние годы состояние здоровья детей в нашей стране катастрофически ухудшается. Поэтому здоровьесбережение я поставила на первое место, ведь состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Именно к этому нас призывает ФГОС. Цель: Обеспечить школьнику возможность сохранение и укрепление физического, психологического, духовного здоровья за период обучения в школе. Сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни Задачи: развить у учащихся навыки сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих;- создать условия ощущения у детей радости в процессе обучения;- научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром; - воспитание культуры здоровья; - развивать творческие способности; - научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни. Реализация намеченных задач разработала по следующим направлениям 1. Организационная деятельность.2. Учебная деятельность.3. Воспитательная работа.4. Профилактика здоровья.5. Консультации. Экологическое пространство: 1. Проветривание помещений;2. Освещение кабинета;3. Озеленение кабинета. Организационная деятельность.1 перемена «Дежурная»2 перемена «Питательная»3 перемена «Оздоровительная»4 перемена «Игровая» Эмоциональный климат на уроке Эмоциональная мотивация в начале урока.Мажорность урока.«Хороший смех дарит здоровье».Создание ситуации успеха. Нетрадиционные формы организации уроков Использование игровых ситуаций на уроках.Разыгрывание диалогов, сценок литературных сюжетов.Занимательные упражнения, фантазирование.Наглядность.Творческий характер домашнего задания. Турнир по сказкам А.С.Пушкина с элементами подвижных игр Различные виды учебной деятельности Опрос учащихся.Письмо.Чтение.Рассказ.Слушание.Рассматривание наглядности.Работа за компьютером.Ответы на вопросы.Решение задач. Оздоровительные моменты на уроках Физкультминутки в стихах.Массаж для стопы ног, используя массажный коврик, который дети сделали сами на уроках технологии.Дыхательная гимнастика «Шарик»Пальчиковая гимнастика. Использую воздушный шарик наполненный солью, который дети сами сделали на уроках технологии. Лепим фигурки. Гимнастика для глаз На уроках ИЗО учащиеся нарисовали одной краской свой воображаемый остров. Я эти картинки использую на уроках как гимнастику для глаз. Например. Посмотрите на картину, где всё оранжевое. Закройте глаза и начинайте представлять путешествие по оранжевому острову: небо, дерево, цветы, речка, белочка- все оранжевое.Для гимнастики глаз имеется плакат для ребят, использование которого помогло рассмотреть и выучить движение для расслабления глазных мышц.Также дети любят играть в «Бабочку». К кончику указки прикрепляю бабочку и начинаю движение, а дети следят глазами за движением бабочки. В середине учебного дня проходят динамические паузы, подвижные игры. Понятие «правильное питание» успешно формируется в процессе реализации программы «Разговор о правильном питании». Программа реально позволяет формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, осваивать навыки правильного питания. Меню мыслителяРецепты блюд «Здоровое питание школьников», опыты с «Фантой», проекты о здоровой пище, изготовление фруктовых салатов, КВН «Вредные и полезные продукты» Во время мероприятия: Спортивные мероприятия турпоходы и ПДД Общество заинтересовано в оздоровлении не только самого общества, но и каждого человека, а в принципе одно без другого просто невозможно, оно должно решать эту проблему на всех уровнях. Профилактика здоровья.Фоторепортаж из столицы «Айболит». Изготовление амулета от гриппа, выпуск буклета о спорте Результаты работы 1.Снижение ОРЗ у учащихся.2.Снижение заболеваний опорно-двигательной системы.3. Повышение приоритета ЗОЖ.4. Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения. Положительная динамика психологического и физического здоровья учащихся Спасибо за внимание!Будьте здоровы!