Презентация по теме Особенности развития долговременной словесной памяти младших школьников с недостатками слуха с дополнительными нарушениями


Балушева А.НСтудентка 509 группы дефектологического факультета. Особенности развития долговременной словесной памяти младших школьников с недостатками слуха с дополнительными нарушениями Актуальность исследования Память – психофизиологический и культурный процесс, выполняющий в жизни человека функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. (Р.С. Немов) Долговременная память – это память, способная хранить информацию в течении практически неорганического срока. В связи с этим, возникает проблема: каковы пути и средства целенаправленного развития долговременной памяти глухих детей с ЗПР?Решение этой проблемы - явилось целью нашей работы.Объект исследования – долговременная память у глухих детей с ЗПРПредмет исследования – процесс развития долговременной памяти у глухих детей с ЗПР В основу исследования была положена следующая гипотеза: целенаправленное развитие долговременной памяти глухих детей с ЗПР будет способствовать расширению словарного запаса у глухих учащихся с задержкой психического развития. Задачи исследования : 1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития долговременной памяти глухих детей с задержкой психического развития и детей с сохранным слухом младшего школьного возраста. 2. Выявить особенности развития долговременной памяти глухих учащихся с ЗПР на основе психолого-педагогической диагностики с целью определения траектории обучения и развития. 3. Определить средства развития долговременной памяти глухих учеников с ЗПР в процессе обучения и во внеклассное время. 4. Определить эффективность разработанной модели развития долговременной памяти глухих учащихся с задержкой психического развития Организация исследования. Экспериментальная работа проводилась в младших классах специальной (коррекционной) школы I вида города Нижнего Новгорода. Анамнестические данные изучаемых детей Диагноз Количество детей Интеллект сохранен 30 % Задержка психического развития 50% Умственная отсталость 20% Нарушения зрения 30% Соматически ослабленные дети 30% Гиперактивные с дефицитом внимания 60% График 1. График 2. График 3. График 4. Ученик С. Наша громко : Уронила в . - Тише, , не плачь : Не утонет в . Пиктограмма стихотворения «Наша Таня громко плачет…» График 5. График 6. График 7. Ученик С. Вывод: Проведенная экспериментальная работа по развитию долговременной памяти глухих учащихся подтвердила правильность выдвинутой нами гипотезы: целенаправленное обучение глухих детей младших классов с задержкой психического развития приемам мнемической деятельности приводит к активизации их учебной деятельности. Спасибо за внимание!