Презентация к уроку русского языка в 5 классе Знаки препинания в простом и сложном предложении
ПРИВЕТСТВУЮ ВАС!
Я легко справлюсь с любым делом!Я пришел сегодня на урок с хорошим настроением (подлежащее).Если слушать учителя, не отвлекаясь, то понять новую тему легко (обстоятельство).Я смогу справиться с волнением, отвечая у доски (сказуемое в н.ф. поставить в форму 1 лица, ед.ч., буд.в).Я уверен в своих силах, потому что я выполнил все уроки и готов к любому вопросу (определение из 2 части предложения поставить в форму Т. п. с предлогом С).Каждый школьный день наполнен важными делами (дополнение поставить в форму Т. П. ед. ч.) .
Долгожданный дан звонок.Начинается урок.Тут затеи и задачи.Игры, шутки, всё для вас-Пожелаю всем удачи-За работу, в добрый час!
ФилвордП Р Е П РК С Д ЛОП РНОССЕ ОЖТ ЛПЕЕО ОИВ НЕ ЖНАИ К Е О НЕ АЗ ЯИ З Н
ФилвордП Р Е П РК С Д ЛОП РНОССЕ ОЖТ ЛПЕЕО ОИННЕ ЖНАИ К Е О НЕ АЗ ЯИ З Н
Сформулируйте тему урокаСложный, предложение, знаки препинания, простой.
Тема урока:Знаки препинания в простых и сложных предложениях
ЧТО МЫ ЗНАЕМ?Что такое грамматическая основа предложения?Какое предложение называется простым?Какое предложение называется сложным?Какие знаки завершения вы знаете?Какие знаки разделения вы знаете?Какие члены предложения называются однородными?Расскажите о знаках препинания при однородных членах предложения?
Веселая разминка: Когда услышите простое предложение,хлопните в ладоши Когда услышите сложное предложение,топните ногой
Поверьте, не такое и сложное предложение сложноеЗнаем – повторяем, не знаем – узнаём!
ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ?Цели урока: Повторить, чем отличаются простые предложения от сложных;Научиться правильно ставить знаки препинания в них; …
1. Дети с увлечением слушали рассказ старого охотника.2. Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.3. Хмуро тянется непогожий день.4. Я открыла окно, и свежий воздух заполнил комнату.В каком предложении неправильно определена грамматическая основа? Назовите номера этого предложения.
Проведем эксперимент и понаблюдаемЯ открыла окно. Свежий воздух заполнил комнату.[ ]. [ ]. Я открыла окно и почувствовала запах свежего воздуха.[- О и О].Я открыла окно, и свежий воздух заполнил комнату.[ ], [ ].
Внимание ! Союз И – сигнал пунктограммыи,и..
Физкультминутка
Каждый из начатых примеров продолжите дважды: а) чтобы получилось сложное предложение, простые в котором соединены союзом и, б) чтобы получилось простое предложение с однородными членами, соединенными союзом и. Но и поздней осенью бывают очень приятные дни и ... 1) Но и поздней осенью бывают очень приятные дни и ... вечера.2) Но и поздней осенью бывают очень приятные дни, и можно насладиться теплом.
Каждый из начатых примеров продолжите дважды: а) чтобы получилось сложное предложение, простые в котором соединены союзом и, б) чтобы получилось простое предложение с однородными членами, соединенными союзом и. Прекращается дождь и ….1. Прекращаются дождь и слякоть.2. Прекращается дождь, и над землей клубится туман.
Каждый из начатых примеров продолжите дважды: а) чтобы получилось сложное предложение, простые в котором соединены союзом и, б) чтобы получилось простое предложение с однородными членами, соединенными союзом и. Плыли облака и …1) Плыли облака и летали птицы.2) Плыли облака и заслоняли солнце.
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1.Листья опадают с деревьев, и в воздухе протянулась паутина.А[– =].2.Наступила осень.Б[– =], и [= -].3.Когда веют холодные ветры, ветви деревьев качаются.В[– =], [= -].4.Лес обнажился, часто идут нудные дожди.Г[= -].5.Птицы улетают в теплые края.Д(Когда – =), [– =].
Составьте текст, используя сложные предложения
. . : , . , .Составьте к данным схемам предложения, запишите в тетрадь.
Домашнее заданиеВыучить правило №4, п. 46, стр. 108Выбрать из «Черная курица, или Подземные жители» 10 сложных предложений с разными союзами между частями, составить их схемы.
Выставление оценок