Презентация Педсовета Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей


ПЕДСОВЕТ«Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей» ЗДОРОВЬЕ«ЗДОРОВЬЕ - ЭТО СОСТОЯНИЕ ПОЛНОГО ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, А НЕ ПРОСТО ОТСУТСТВИЕ БОЛЕЗНЕЙ ИЛИ ФИЗИЧЕСКИХ ДЕФЕКТОВ» АКТУАЛЬНОСТЬОСТРАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ В РАЗРАБОТКЕ И ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Задача Одной из главных задач дошкольного учреждения является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья учащихся. Основным из средств реализации этой задачи является формирование культуры здорового образа жизни (ЗОЖ)  К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Так что же такое «здоровье»? 1. Здоровье — это нормальная функция организма на всех уровнях его организации. 2. Здоровье — это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой. 3. Здоровье — это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме. 4. Здоровье — это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений. 5. Здоровье — это способность к полноценному выполнению основных социальных функций. 6. Здоровье — это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всехорганов. КАКИЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ЗДОРОВЬЕ ВЫ ЗНАЕТЕ? ПОСЛОВИЦЫ О ЗДОРОВЬЕБольной – лечись, а здоровый болезни берегись.Больной сам себе поможет- врач скорее вылечит.Больному и золотая кровать не поможет.Двигайся больше – проживешь дольше.Держи голову в холоде, живот- в голоде, а ноги в тепле.Здоровье и счастье не живут друг без друга.Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое нездорово.Беспричинная усталость- предвестник болезни.Здоровье не купишь- его разум дарит. РазминкаПередвижение себя самого? ( ходьба)В здоровом теле здоровый …? (глаз, нос, дух)Пешком ходить – долго….? (идти, жить, ждать)Трус не играет в…? (волейбол, хоккей, бадминтон) Выделяется несколько компонентов здоровья: 1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития. 2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма. 3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.  "Физкультурный калейдоскоп". Ваша задача из предложенных вариантов ответов выбрать правильный. Кто быстрей и правильней справиться, тот получает заветный балл здоровья. Удачи!1) Максимально допустимая продолжительность непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: а) 15 минут; б) 25 минут; в) 30 минут.2) Чем знаменательна дата 7 апреля?а) день шофера; б) день здоровья; в) день матери.3) Наука о правилах лечения травами:а) хромотерапия; литотерапия; в) фитотерапия4) Умение согласовывать движения различных частей тела:а) кооперация, б) координация, в) корпорация. 1. Рациональное питание.2. Оптимальная для организма двигательная активность3. Соблюдение режима дня4. Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек5. Повышение психоэмоциональной устойчивости6. Содержательная жизнь Знание правил гигиены и ухода за своим телом;Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;Знание о том , как устроен человек, какие органы нуждаются в защите;Знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности;ЗНАНИЕ СЕБЯ РЕБЕНКОМ
ОРГАНИЗАЦИЯ САНИТАРНО - ЭПИДЕМИЛОГИЧЕСКОГО РЕЖИМА И СОЗДАНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ;ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ;ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ИХ ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ;ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ЕТЬМИ И СОТРУДНИКАМИ;ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
РАЗДЕЛИТЕСЬ НА ДВЕ КОМАНДЫ1. НАЗОВИТЕ ВИДЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.2.НАЗОВИТЕ ЗАКАЛИВАЮЩИЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВОДИМЫЕ В ДОУ.3.НАЗОВИТЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОВОДИМЫЕ В ДОУ. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ{BC89EF96-8CEA-46FF-86C4-4CE0E7609802}ТЕХНОЛОГИИ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯСТРЕТЧИНГ, РИТМОПЛАСТИКА, ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ, ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ, РЕЛАКСАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИИ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, РАЗНЫЕ ВИДЫ ГИМНАСТИКИ: ПАЛЬЧИКОВАЯ, ДЛЯ ГЛАЗ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ, БОДРЯЩАЯ, КОРРИГИРУЮЩАЯ, ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ.ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ, ПРОБЛЕМНО- ИГРОВЫЕ КАММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ, ЗАНЯТИЯ ИЗ СЕРИИ «ЗДОРОВЬЕ», САМОМАССАЖ, ТОЧЕЧНЫЙ САМОМАССАЖ. КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИАРТТЕРАПИЯ, ТЕХНОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, СКАЗКАТЕРАПИЯ, ТЕХНОЛОГИИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЦВЕТОМ, ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ, ПСИХОГИМНАСТИКА, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА СКАЗКАТЕРАПИЯ Сказкотерапию использую по отдельно взятым детским проблемам:1. Сказки для детей, испытывающих страх.2. Сказки для агрессивных детей.3. Сказки для детей, которые столкнулись с проблемами семейных отношений.Молодая терапия. Истоки ее лежат в глубокой древности, когда люди начали только говорить. Виды сказок: художественные, дидактические, психокоррекционные, психотерапевтические, медитивные. КУКЛОТЕРАПИЯ МЕТОД КОМПЛЕКСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ДЕТЕЙ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КУКОЛ И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРИЕМОВ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПРОФИЛАКТИКУ И КОРРЕКЦИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫХ ПРОБЛЕМ У РЕБЕНКА. ЗАДАЧИ КУКЛОТЕРАПИИ.Совершенствовать мелкую моторику, координацию движений, выражение эмоций, воспитание чувств,обучение адекватным способам телесного выражения. СДЕЛАЙТЕ КУКЛУ –ОБЕРЕГ ИЗ САЛФЕТОК Это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный ребенку способ взаимодействия с окружающим миром - игра.ИГРОТЕРАПИЯ
style.rotation Это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный ребенку способ взаимодействия с окружающим миром - игра.ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ХРОМОТЕРАПИЮ И ИЗОТЕРАПИЮХРОМОТЕРАПИЯ –ИЗУЧАЕТ СВОЙСТВА СВЕТА И ЦВЕТА. ЦВЕТ ОКАЗЫВАЕТ БЛАГОПРИЯТНОЕ И ЛИ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ЧЕЛОВЕКА.ИЗОТЕРАПИЯ - ДАННЫЙ МЕТОД КОРРЕКЦИОННО ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА РЕБЕНКА. У ДЕТЕЙ ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОТРАЗИТЬ СВОЕ НАСТРОЕНИЕ И РЕАЛИЗОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.АРТ - ТЕРАПИЯ ВЫБЕРИ СВОЙ ЦВЕТСИНИЙ- ОКАЗЫВАЕТ УСПОКАИВАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ, РАССЛАБЛЯЕТ, СНИМАЕТ НАПРЯЖЕНИЕЗЕЛЕНЫЙ- УСПОКАИВАЕТ,СОЗДАЕТ ХОРОШЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ОСЛАБЛЕННЫХ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗРЕНИЕМРОЗОВЫЙ- ТОНИЗИРУЕТ ПРИ ПОДАВЛЕННОМ СОСТОЯНИИЖЕЛТЫЙ- ЦВЕТ РАДОСТИ, ПОКОЯ, НЕЙТРАЛИЗУЕТ НЕГАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯКРАСНЫЙ- АКТИВИЗИРУЕТ, ПОВЫШАЕТ ФИЗИЧЕСКУЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ, ВЫЗЫВАЕТ ОЩУЩЕНИЕ ТЕПЛОТЫ, СТИМУЛИРУЕТ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, ОДНАКО МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ РАЗДРАЖЕНИЕФИОЛЕТОВЫЙ- ОКАЗЫВАЕТ УГНЕТАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ, СНИЖАЕТ НАСТРОЕНИЕКОРИЧНЕВЫЙ- ВЫЗЫВАЕТ ЧУВСТВО ВИНЫЧЕРНЫЙ- ВЫЗЫВАЕТ СТРАХ, УГНЕТАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
style.rotation КОНТРОЛИРУЕМОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ И КОРРЕКЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА. МУЗЫКА- ЭТО ЛЕКАРСТВО, КОТОРОЕ СЛУШАЮТ.В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ АКТИВИЗИРУЮЩИЙ ЭФФЕКТ МУЗЫКИ ДОСТИГАЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ИГР, СПЕЦИАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ.МУЗЫКОТЕРАПИЯ {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКАГРИГОРИАНСКИЕ ПЕСНОПЕНИЯСНИМАЮТ СТРЕСС, РАССЛАБЛЯЮТ И УСПОКАИВАЮТМАРШЕВАЯ МУЗЫКАПОВЫШАЮТ МЫШЕЧНУЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬПРОИЗВЕДЕНИЯ МОЦАРТАУЛУЧШАЮТ ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, ПОДНИМАЮТ НАСТРОЕНИЕМУЗЫКА ШОПЕНА, ЛИСТА, ШУБЕРТААКТИВИЗИРУЮТ ЧУВСТВО ЛЮБВИ, СТРАСТИ, УВЛЕЧЕННОСТИ«ЮМОРЕСКИ» А.ДВОРЖАКА, «ВЕСЕННЯ ПЕСНЯ» Ф. МЕНДЕЛЬСОНА ПОМОГАЮТ ПРИ МИГРЕНИСИМФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА ЧАЙКОВСКОГО, ГЛИНКИВОЗДЕЙСТВУЕТ НА СЕРДЦЕ, РАЗВИВАЮТ ЧУВСВО СОСТРАДАНИЯВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКАВЛИЯЕТ НА ВЕСЬ ОРГАНИЗМ, ОСОБЕННО НА ГОРЛОТАНЦЕВАЛЬНЫЕ РИТМЫПОДНИМАЮТ НАСТРОЕНИЕ, ВДОХНОВЛЯЮТ, РАССЕИВАЮТ ПЕЧАЛЬ, ПОВЫШАЮТ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬМУЗЫКА ДЕБЮССИПОБУЖДАЕТ ТВОРЧЕСКИЕ ИМПУЛЬСЫ.ХОРОШО СОЧЕТАЕТСЯ С УПРАЖНЕНИЯМИ ПО РАСТЯГИВАНИЮ МЫШЦРОК-МУЗЫКАСТИМУЛИРУЕТ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ, ОСЛАБЛЯЕТ БОЛЬ, МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ СТРЕСС ТЕЛЕСНО - ОРИЕНТИРОВАННОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОГОДА»УЧАСТНИКИ ВЫБИРАЮТ СЕБЕ ПАРУ. ОТВОРАЧИВАЮТСЯ К ПАРТНЕРУ СПИНОЙ, ОН –БУМАГА, ВТОРОЙ- ХУДОЖНИК. «ХУДОЖНИК» РИСУЕТ НА «БУМАГЕ»(СПИНЕ) ТЕПЛЫЙ ЛАСКОВЫЙ ВЕТЕРУСИЛИВАЮЩИЙСЯ ВЕТЕР ДОЖДЬСИЛЬНЫЙ ЛИВЕНЬ ПЕРЕХОДЯЩИЙ В ГРАДВЕТЕР, ПЕРЕХОДЯЩИЙ В ТЕПЛОЕ ДУНОВЕНИЕ,ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО, СОГРЕВАЮЩЕЕ ВСЮ ЗЕМЛЮ.РАССКАЗАТЬ О СВОИХ ОЩУЩЕНИЯХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕКСПОНТАННЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ, ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ , ОТКРЫТЫЙ, ПОЗНАЮЩИЙ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НЕ ТОЛЬКО РАЗУМОМ, НО И ЧУВСТВАМИ, ИНТУИЦИЕЙ ЧЕЛОВЕК КАКИЕ ПРИЧИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ УГРОЗОЙ ДЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ? Внутренние причины угрозы психологической опасности для ребенка?1. Слабое физическое развитие ребенка.2. Невнимание к ребенку со стороны родителей.3. Нарушение зрения ребенка.4. Осознание ребенком своего отставания в том или ином виде деятельности по сравнению с другими детьми - ровесниками.5. Нерациональное и малокалорийное питания ребенка.6. Неправильное воспитание ребенка в семье.7. Преобладание отрицательных эмоций у ребенка.8. Влияние на ребенка социально вредной информации с элементами насилия, ужасов. Психологически здоровый ребенок:1. Получает радость и удовольствие от жизни.2. Иногда завидует другому ребенку.3. Хочет, чтобы внимание было уделено именно ему.4. Понимает свои недостатки и комплексует.5.  Умеет рассуждать.6. Умеет приспосабливаться к меняющимся условиям жизни.7. Играет один.8.  Ставит и достигает цели в пределах своих возможностей;9.  Стремится быть во всем лидером.10. Заботится только о себе и своих интересах.11. Способен любить других, сочувствовать, делиться игрушкой.12. Творчески относится к жизни, склонен к экспериментированию, исследованию, самостоятельным открытиям, размышлениям.13. Сформированы основные базовые качества личности.14. Весел и ​​жизнерадостен.15. Задает много вопросов и ждет исчерпывающих ответов на них.16.  Добивается своего в любых условиях. УПРАЖНЕНИЕ «СОЛНЫШКО»НАРИСУЙТЕ СОЛНЫШКО ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ ИСПОЛЬЗУЯ ТЕ ЦВЕТА, КОТОРЫЕ ВАМ НРАВЯТСЯ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!