презентация по химии Критическое мышление на уроке химии
«Использование технологии критического мышления на уроках химии»Павицкая С.А. - учитель химииКГУ «Яснополянская средняя школа»
Образование в XXI веке становится капиталом, который может и должен соперничать по своей значимости со стратегическими ресурсами и по которому будут судить об уровне развития страны. Н. Назарбаев КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –это особый вид деятельности позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения Особенности технологии развития критического мышления учебный процесс строиться на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информациифазы этой технологии (вызов, осмысление, рефлексия) инструментально обеспечены таким образом, что преподаватель может быть максимально гибким и аутентичным каждой учебной ситуациистратегия технологии позволяет всё обучение проводить на основе принципов «сотрудничества, совместного планирования и осмысленности Метод «Дебаты» как одна из форм критического мышления. Дебаты – мощное средство для развития навыков критического мышления и выражения. Больший результат, однако, достигается теми, кто учится находить противоречия в темах, строить защищенные от нападок доводы, искать и находить для них поддержки; но также и прислушиваться внимательно к контраргументам, и размышлять («с их точки зрения») об ответах. Урок химии в 9 классе -метод дебатов Спикер команды опровержения Помощь эксперта Спикер команды утверждения Речь третьего спикера Выводы по уроку (рефлексия) Технология развития критического мышления позволяет сформировать личность думающую, мыслящую, что является тем к чему должен стремиться каждый современный педагог. «надо добиться , чтобы наша молодёжь умела не только получать, но и создавать новые знания . Самым ценным знанием сегодня становиться креативное мышление , умение перерабатывать знания, рождать новые решения, технологии и инновации , - для этого нужны новые методики , новые формы преподавания, новые специалисты»Н.А.Назарбаев