Презентация по дисциплине Информатика на тему Компьютерная графика


Растровая и векторная графики. Компьютерная графика представляет собой одну из современных технологий создания различных изображений с помощью аппаратных и программных средств компьютера, отображения их на экране монитора и затем сохранения в файле или печати на принтере. Существует два способа представления графических изображении: растровый и векторный.Компьютерная графика Наиболее просто реализовать растровое представление изображения. Растр, или растровый массив (bitmap), представляет совокупность битов, расположенных на сетчатом поле-канве. Бит может быть включен (единичное состояние) или выключен (нулевое состояние). Состояния битов можно использовать для представления черного или белого цветов, так что, соединив на канве несколько битов, можно создать изображение из черных и белых точек.Растровая графика Основным элементом растрового изображения является пиксель (pixel). Под этим термином часто понимают несколько различных понятий: отдельный элемент растрового изображения, отдельная точка на экране монитора, отдельная точка на изображении, напечатанном принтером.Основной недостаток растровой графики состоит в том, что каждое изображение для своего хранения требует большое количество памяти. Простые растровые картинки, такие как копии экрана компьютера или черно-белые изображения, занимают до нескольких сотен килобайтов памяти Векторное представление, в отличие от растровой графики, определяет описание изображения в виде линий и фигур, возможно, с закрашенными областями, заполняемыми сплошным или градиентным цветом. Векторная графикаВ векторной графике для описания объектов используются комбинации компьютерных команд и математических формул для описания объектов Векторную графику часто называют объектно-ориентированной или чертежной графикой Основное достоинство векторной графики — описание объекта является простым и занимает мало памяти. Для описания этой же окружности средствами растровой графики потребовалось бы запомнить каждую отдельную точку изображения, что заняло бы гораздо больше памяти. Кроме того, векторная графика в сравнении с растровой имеет следующие преимущества:• простота масштабирования изображения без ухудшения его качества;• независимость объема памяти, требуемой для хранения изображения, от выбранной цветовой модели.Недостатком векторных изображений является их некоторая искусственность, заключающаяся в том, что любое изображение необходимо разбить на конечное множество составляющих его примитивов. Разрешающая способность — это количество элементов в заданной области. Этот термин применим ко многим понятиям, например, таким как:• разрешающая способность графического изображения;• разрешающая способность принтера как устройства вывода;• разрешающая способность мыши как устройства ввода.Разрешающая способность Разрешающая способность графического изображения измеряется в пикселях на дюйм..Отметим, что пиксель в компьютерном файле не имеет определенного размера, так как хранит лишь информацию о своем цвете. Физический размер пикселя приобретает при отображении на конкретном устройстве вывода, например, на мониторе или принтере Масштабирование заключается в изменении вертикального и горизонтального размеров изображения. Масштабирование может быть пропорциональным — в этом случае соотношение между высотой и шириной рисунка не изменяется, а меняется общий размер, и непропорциональным — в этом случае оба измерения изменяются по-разному.Масштабирование векторных рисунков выполняется просто и без потери качества. Так как объекты векторной графики создаются по их описаниям, то для изменения масштаба векторного объекта, достаточно изменить его описание. Например, чтобы увеличить в два раза векторный объект, следует удвоить значение, описывающее его размер.Масштабирование растровых рисунков является намного более сложным процессом, чем для векторной графики, и часто сопровождается потерей качества. Масштабирование Большинство компьютерных цветовых моделей основано на использовании трех основных цветов, что соответствует восприятию человеческим глазом. Каждому основному цвету присваивается определенное значение цифрового кода, после чего все остальные цвета определяются как комбинация основных цветов.Цвет точек на экране монитора получается как результат смешивания красного, зеленого и синего цветов. Цветовая модель, описывающая образование цветов на экране монитора (излучаемый свет) называется RGB (Red, Grime, Blue). Цветовая модель RGB является моделью аддитивной, основанной на сложении цветов.Например: красный + зеленый дают желтый цвет.Цветовые модели Цветовая модель HSBЭта модель основывается на следующих базовых параметрах: цветовой тон; насыщенность; яркость.Параметр цветовой тон характеризует меру содержания базового цветаПараметр насыщенность характеризует содержание белого цвета в данном цветовом оттенке Параметр яркость характеризует меру содержания черного цвета в данном цветовом оттенке (добавляя данный цвет, мы уменьшаем яркость основного цвета).Цветовая модель CMYK. Используется при печати изображения на бумаге (отраженный свет) основные цвета голубой, пурпурный, желтый и отдельно добавляется черный, Субтрактивная модель, основанная на вычитании цветов. Способ организации информации в файле носит название формата. Этот параметр оказывает определенное влияние на качество изображения и размер файла. Наиболее распространенными графическими форматами являются: TIF, GIF, JPEG, CDR, EPS и PDF.Все имеющиеся графические форматы можно разбить на три группы:- растровые;- векторные;- универсальные.Лучше сохранить результаты работы в формате, который является «родным» для используемой программы, например PhotoShop –PSDCorelDraw – CDR.и т.д.Универсальные форматы поддерживают не только графические программы, но и другие типы прикладных программ.Форматы графических изображений. Формат .ВМР родной формат WINDOWS. Применяется для хранения растровых изображений, предназначенных для использования в WINWOWS (рабочий стол)Формат .JPEG является одним из наиболее распространенных графических форматов, которые используются для сжатия растровых картинок фотографического качества. Недостатком этого формата является частичная потеря хранящейся в файле информации (например, тонкие нюансы цветопередачи). Формат .EPS –надежный и универсальный формат, почти все программы, работающие с графикой, могут писать и читать файлы в этом формате. Родная программа Adode Illustrate. Формат .PDF –родной формат программы Adode Acrobat (основное средство распространения документов). В этом формате хранятся документы, предназначенные только для чтения, но не для редактирования. Формат .PDF может использоваться для представления как векторных, так и растровых изображений.