Презентация по истории культуры России на тему Социалистический реализм в ХХ годы ХХ века


«Социалистический реализм утверждает бытие как деяние, как творчество, цель которого – непрерывное развитие ценнейших индивидуальных способностей человека ради победы его над силами природы, ради его здоровья и долголетия, ради великого счастья жить на земле, которую он, сообразно непрерывному росту его потребностей, хочет обрабатывать всю, как прекрасное жилище человечества, объединенного в одну семью» (М. Горький). Эту характеристику метода дал М. Горький на I Всесоюзном съезде советских писателей в 1934 г. А сам термин «социалистический реализм» предложил журналист и литературовед И. Гронский в 1932 г. Но идея нового метода принадлежит А.В. Луначарскому, революционеру и советскому государственному деятелю.Вполне оправданный вопрос: зачем нужен был новый метод (и новый термин), если в искусстве уже существовал реализм? И чем социалистический реализм отличался от просто реализма? Новый метод был необходим в стране, которая строила новое социалистическое общество.Во-первых, необходимо было контролировать творческий процесс творческих личностей, т.е. сейчас задачей искусства ставилась пропаганда политики государства – ещё было достаточно тех деятелей искусства, которые занимали порой агрессивную позицию по отношению к происходящему в стране.Во-вторых, это были годы индустриализации, и Советской власти необходимо было искусство, поднимающее народ на «трудовые подвиги». Метод социалистического реализма требовал от художника правдивого, исторически-конкретного изображения действительности в её революционном развитии. Причём правдивость и историческая конкретность художественного изображения действительности должны сочетаться с задачей идейной переделки и воспитания в духе социализма. Эта установка для деятелей культуры в СССР действовала до 1980-х гг.Метод не исключал и советской романтики, необходимости сочетания героического и романтического.Творческим людям государство давало заказы, посылало их в творческие командировки, организовывало выставки, стимулируя развитие нового искусства.Основными принципами социалистического реализма были народность, идейность и конкретность. ЛИТЕРАТУРА 20-Х ГОДОВ Герой – большевик, обладающий сверхчеловеческой железной волей.Народ - творец революции. В.В. МАЯКОВСКИЙ «Левый марш» А.А.БЛОК «Двенадцать» А.А.ФАДЕЕВ «Разгром» И.Э.БАБЕЛЬ «Конармия» Ю.К.ОЛЕША «Три толстяка» М.А.ШОЛОХОВ «Тихий Дон» М.А.БУЛГАКОВ «Дни Турбиных» «Бег» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ОСТ – Обществостанковистов «4 искусства» ОМХ –Обществомосковских художников АХР - Ассоциация художниковреволюции ГРУППИРОВКИХУДОЖНИКОВ Г.Г.РяжскийИ.И. БродскийМ.Б. Греков П.В.КузнецовК.С.Петров-ВодкинМ.С.СарьянВ.А. Фаворский Ю.И.ПименовА.Г. ТышлерА.Д. ГончаровА.А. Дейнека Г.Г.РЯЖСКИЙ «ДЕЛЕГАТКА» М.Б. ГРЕКОВ «ТАЧАНКА» «ТРУБАЧИПЕРВОЙКОННОЙАРМИИ» А.А. ДЕЙНЕКА «НА СТРОЙКЕНОВЫХ ЦЕХОВ» «МАТЬ» К.С. ПЕТРОВ - ВОДКИН П.В. КУЗНЕЦОВ «МИРАЖ В СТЕПИ» «ПОРТРЕТ Е.М. БЕБУТОВОЙ» М.С.САРЬЯН «УЛИЦА.ПОЛДЕНЬ.КОНСТАНТИНОПОЛЬ.» «ГОРЫ» «ЕРЕВАНСКИЕ ЦВЕТЫ» И.И. МАШКОВ «ХЛЕБЫ» «ФРУКТЫ НАБЛЮДЕ» АРХИТЕКТУРА КОНСТРУКТИВИЗМ – направление в советском искусстве 20-х годов, основанное на функциональности, логичности, целесообразности инженерных и художественных решений. В.А. И А.А. ВЕСНИНЫ Дворец Культуры ЗИЛ В.А. И А.А. ВЕСНИНЫ Днепропетровская ГЭС К.С. МЕЛЬНИКОВ Клуб им. Русакова К.С. МЕЛЬНИКОВ Павильон СССР на выставке в Париже Дом Мельникова А.В. ЩУСЕВ МАВЗОЛЕЙВ.И. ЛЕНИНА В.Е. ТАТЛИН Башня III Интернационала МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО Бурное развитие массовой песни.Плакатные музыкальные образы.Русский солдатский фольклор. Отказ от буржуазного искусства.Сочинение «пролетарской музыки».«Паровоз»«Молодая гвардия» «Взвейтесь кострами, синие ночи» РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ПРОЛЕТАРСКИХ МУЗЫКАНТОВ КОМПОЗИТОРЫ МУЗЫКАНТЫ ПЕВЦЫ А.К.Глазунов Л.В. Николаев И.С.Козловский М.М.Ипполитов-Иванов Г.Г. Нейгауз С.Е.Лемешев Р.М. Глиэр Л.М.Оборин Л.В.Собинов А.А. Давиденко А.В.Свешников А.В.Нежданова КИНЕМАТОГРАФ С.М. Эйзенштейн Добился полного слияния изображения, слова и музыки. «ИВАН ГРОЗНЫЙ» «БРОНЕНОСЕЦПОТЁМКИН» ТЕАТР 3-я студия МХТ ТеатрРеволюции ТеатрВсеволодаМейерхольда ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ВЫДАЮЩИЕСЯ РЕЖИССЁРЫ В.И. НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО К.С. СТАНИСЛАВСКИЙ А.Я.ТАИРОВ В.Э.МЕЙЕРХОЛЬД Е.Б.ВАХТАНГОВ АКТЁРЫ И ОПЕРНЫЕ ПЕВЦЫ В.И.Качалов А.Г.Коонен Л.В.Собинов А.В.Нежданова