Презентация Формы и методы работы с детьми ОВЗ уроках истории


Формы и методы работы с детьми ОВЗ на уроках истории и обществознания. Учить и воспитывать таких детей надо в массовой школе: создавать для них какие-то специальные учебные заведения нет нужды…Исключительно важно то, что находясь в атмосфере полноценной духовной жизни школы, недостаточно способный ребёнок никогда не чувствовал своей неполноценности.В.А.Сухомлинский Приёмы воздействия на эмоциональную и волевую сферу детей с ОВЗ. ВОВЛЕЧЕНИИЕ ДЕТЕЙ В ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ, ТРЕБУЮЩИЕ ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ ЛЮБОМУ ПЕРСОНАЖУ;ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПОИСКОМ ВИДОВЫХ ПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТОВ;ИГРОВЫЕ ТРЕНИНГИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УМЕНИЮ ОЮЩАТЬСЯ;ПРЕДМЕТНЫЕ ИГРЫ (МАНИПУЛЯЦИИ С ПРЕДМЕТАМИ И ИГРУШКАМИ) Психолого –педагогическая наука утверждает: «Для того, чтобы учение было эффективным, у ребёнка необходимо вызвать положительное отношение к тому, чему мы его хотим научить» Формы работы на уроках истории. Дидактическая игра (способствует развитию познавательного интереса к истории:- «Несуществующие диалоги»: сюжетно- ролевая игра, способствующая формированию монологической речи и коммуникации;-»Путешествие»: носят характер исторических, краеведческих экспедиций, совершаемых по картам, документам. «От первой до последней буквы»……. Игры строительные, конструкторские (макет замка, средневекового города, «одень куклу» знакомство с историей костюма.Использование пиктограмм Работа с исторической картой ( назвать местоположение государства, что знаю о сегодняшнем дне этой страны);Иллюстративный материал ( составить рассказ по учебной картине). Методы, применяемые на уроках истории Словесный рассказНаглядные: наблюдение, демонстрация учебного материалаПрактические: решение исторических задачМетод повторенияМетод закрепления знанийМетод контроля