Презентация выступления на педагогическом совете №3 Формирование классного коллектива в рамках реализации программы социализации по ФГОС
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учереждение «Школа №12 имени Героя Советского Союза Ф.И. Сафонова» городского округа СамараПедагогический совет №3 «Формирование классного коллектива в рамках реализации программы социализации по ФГОС»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учереждение «Школа №12 имени Героя Советского Союза Ф.И. Сафонова» городского округа СамараЭффективные методы и средства формирования классного коллектива (из опыта работы)Выполнила: учитель начальных классов высшей категории, председатель методического объединения учителей начальных классов Самарского и Ленинского районов Литвинова Любовь Владимировна Самара, 2016
Программа«От творческой личности к творческому коллективу»Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка - первоклассника.Путешествие по улицам города вместе с классом. Экскурсоводы – дети и родители.
Развитие активности и инициативности, организаторских навыков самих учащихся по формированию ученического самоуправления в детском коллективеРабота в парах и малых группах на уроках и во внеурочной деятельности.
Работа в парах и малых группах на уроках и во внеурочной деятельности.
Работа в парах и малых группах на уроках и во внеурочной деятельности.
«Творческое воспитание не в том заключается, что на смену одним формам работы придут какие-то другие формы, - нет, эти другие формы должны изобретаться на ходу, каждый день, и единственная традиция в творческом воспитании - это традиция постоянного обновления изобретения и развития».(Л.А. Соловейчик)Формирование детского коллектива при помощи выездных мероприятий. «Древний мир» интерактивная игра на сплочение коллектива
Экскурсия по городам России. Казань
Выезд в зоомузей
Производственная экскурсия в хлебопекарню «Краюха»«Узнавать новое веселее вместе!»«Мы становимся дружнее»«Чтобы хлеб пришел к нам на стол нужны усилия многих людей» Из сочинений учащихся.
Создание эмоционально-насыщенной деятельности, адекватной возрастным особенностям младшего школьника, носящей творческий характер и социальную направленность, с использованием эффективных средств воспитания в конкретных условиях с конкретными ученикамиУрок-исследование «По старым улицам Самары»
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач для создания дружного коллектива.Совместная игра с родителями «Спорт любить - здоровым быть»Загородный парк. Клуб выходного дня.
Духовно-нравственное развитиеВыступление на сцене помогает совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование.
Художественное творчество является средством формирования успешности создания дружного коллектива. Взрослому и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет его отношение к окружающим людям, окружающему миру.Творческие выставки стали хорошей традицией.
Воспитание гражданина своего Отечества, края на традициях русского народа в контексте с его духовной культуройВыступление на творческой конференции «История моей семьи в истории Самары» перед учащимися класса и друзьями – мощный стимул к саморазвитию.
Формирование целостного восприятия родителями общественной деятельности детей
Создавать успешный коллектив помогает принцип сотворчества«Рыцарский турнир»
Воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий
Раскрытие и развитие личностных и творческих сил каждого члена коллектива в конкретных делах и поступках в контексте с традициями и духовной культурой русского народа.
Создание условий для того, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса
Применение новых технологий и методик здоровьесберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.
«Дети должны убедиться в том, что, достигнув цели, выполнив ту или иную работу, они станут лучше, жизнь их будет интереснее. Главным результатом проделанного должно быть коллективно пережитое чувство морального удовлетворения, гордости». Сухомлинский В.А. «Воспитание коллективизма у школьников».
Спасибо за внимание!