Презентация по геометрии на тему Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых(7 класс)
@Параллельные прямые.Признаки параллельности прямых Урок изучения нового материала. Цель урока 1-повторить понятие параллельных прямых;2-рассмотреть признаки параллельности двух прямых;3-научиться решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых. Две непересекающиеся прямые на плоскости называют параллельными AB ║ МN M B A N Если две прямые на плоскости перпендикулярны третьей прямой, то они параллельны a║b l a b Два отрезка называются параллельными, если они лежат на параллельных прямых a║ bAB ║ CD С B A D а b АВСD - прямоугольник D B A С а b l h Перечислите 1. Где вы встречали параллельные прямые?2. Люди каких профессий каждый день видят перед собой параллельные прямые?3. Можно ли всегда распознать параллельные прямые?4. С помощью каких инструментов можно проверить параллельность прямых? Вопросы и задачи. Какая прямая на рисунке является секущей по отношению к двум другим прямым? Прямая с называется секущей по отношению к прямым a и b, если она пересекает их в двух точках с a b При пересечении прямых a и b секущей с образуется 8 углов rȂ倍ஂsBǫƿǿ̃̿쎀οAutoShape 4কᕀḀ៑rȂ倎ஂsBǫƿǿ̃̿쎀οAutoShape 5ᑇૃᙜᥙĿ倄“VǯЂ褀ဵ…їƿǿ̿쎀 οПрямоугольник 6னࣤD 1 2 3 4 5 6 7 8 Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются: Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются: Соответственные: 2 и 6, 3 и 7, 1 и 5, 4 и 8. Накрест лежащие: 3 и 5, 4 и 6. Внутренние односторонние: 4 и 5, 3 и 6. Вопросы и задачи. Прямые m и n пересечены секущей р. Назовите из восьми образовавшихся углов все пары углов:а)накрест лежащих;б)внутренних односторонних;в)соответственных. Внутренние односторонние: 4 и 5, 3 и 6. Накрест лежащие: 3 и 5, 4 и 6. Соответственные: 2 и 6, 3 и 7, 1 и 5, 4 и 8. Каким общим словом можно назвать приметы прихода весны Признаки весны Тает снегБегут ручьиПоявляются проталиныРасцветают подснежникиНа деревьях распускаются почки Признаки параллельности двух прямых. 1)Если 1 = 2, то а ║ b. 2)Если 3 = 2, то а ║ b. 3)Если 2 + 4 =180, то а ║ b. Вопросы и задачи. №186 Дано: 1 =37, 2 = 143.Докажите: d ║ е. Вопросы и задачи. Дано: 1 =135, 2 =45.Докажите: k ║ f. Рефлексия Какую тему вы изучали на уроке?Какие цели ставили?Какие цели выполнили?Сегодня я узнал…Было интересно…Теперь я могу… Домашнее задание. П.24, п.25,учить записать доказательство признаков в тетрадь.Вопросы 1 – 5,№ 189, 190. Спасибо за урок! Переменка!