Дикция в хоровом произведении.


Презентация открытого урока«Дикция в хоровом произведении» Авторы: Рупп Екатерина Алексеевна, преподаватель хора первой квалификационной категории и Фролова Валерия Владимировна, концертмейстер. МБОУ ДОД «Центр эстетического воспитания и образования детей» г. Кингисепп2015 год Общие сведения:Дата проведения: 18.10.2012г.Помещение – кабинет №43 (МБОУ ДОД «ЦЭВиОД»)Отделение: музыкальное.Дисциплина: хоровое пение.Год обучения: 4 год обучения.Количество детей в хоре: 18 Количество присутствующих детей: 18Возраст воспитанников – 10-11 лет. Тема открытого урока:«Дикция в хоровом произведении ».Место в дополнительной общеразвивающей программе: соответствует 4 году обучения. Тема: «Дикция в хоровом произведении».Степень сложности занятия: средней степени сложности. Тип урока: комбинированноеЦель открытого урока:Овладение техникой ясного произношения слов в соответствии с правилами фонетики. Задачи:Обучающие: Познакомить с понятием «Дикция»;Добиться чистоты интонирования, хорошей дикции, артикуляции и правильного дыхания;Закрепить навыки чтения с листа хоровых партитур;Выработать навык держать хоровую партию.Развивающие:Сформировать правильное произношение гласных и согласных;Выработать отчетливое и одновременное произношение слов в хоровом произведении «Земля полна чудес»;Развивать интерес обучающихся к хоровому пению;Продолжить формировать вокально-хоровые навыки.Воспитательные:Воспитывать эмоциональную отзывчивость;Воспитывать любовь к музыкальному искусству;Пробудить эстетические чувства. Методы обучения: словесные; наглядные (презентация, иллюстрации);практические; творческая лаборатория;метод исследования;создание проблемных ситуаций;репродуктивные. Форма организации работы: Групповая (хоровая) Структура учебного занятия (этапы учебного занятия){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Этап занятия.Время1.Вводная часть.7 минут.2.Основная часть.34 минут.3.Подведение итогов.3 минут. Содержательные блоки урока:Вводная, организационная часть (7 минут)-Приветствие (создание комфортных условий, атмосферы радости)-Вступительное слово концертмейстераПостановка темы урока. Основная часть (34 минут)Основная часть: Артикуляционная гимнастика;Дыхательная гимнастика;Упражнения на развитие силы голоса;Распевание.Работа над дикцией в произв. «Земля полна чудес», сл. М. Пляцковского, муз. Е. Зарицкой. Заключительная часть (3 минуты)Обобщение, систематизация и закрепление материала:подведение итогов;выводы;домашнее задание;рефлексия. Ожидаемые результаты:Закрепят навыки чтения с листа хоровых партитур Сформируют правильное произношение гласных и согласных;Познакомятся с новой музыкальной терминологией;На практике познакомятся с новыми произведениями для дальнейшего разучивания. Педагогические принципы:доброжелательная атмосфера, ситуация успеха;толерантность;учёт индивидуальных особенностей развития;опора на вдохновение. Оборудование, дидактический материал:Просторное и светлое помещение, рояль, стулья, зеркало;Мультимедиа, слайды по теме урока; Иллюстрация концертмейстером классических музыкальных произведений;Раздаточный материал – ноты, бубен, маракасы. Информационные ресурсы:Литература, использованная педагогом приподготовке занятия:Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором. Гуманитарный издательский центр «Владос», М., 2002г. ; Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. Серия «Мир медицины». СПб. Изд. «Лань», 2000г.;Л. В. Михеева. «Музыкальный словарь в рассказах». Изд. "Советский композитор", 1984г.;Морозов В.П. Вокальный слух и голос. М.Л., 1965г.; Попов С.В. Организационные и методические основы работы хора. Государственное музыкальное издательство, М., 1961г.Материалы из Википедии Нотная литература (Приложение):Муз. Е. Зарицкой, сл. М. Пляцковского, «Земля полна чудес»Муз. М. Славкина, сл. В. Орлова, «Старушка и Пират».Наглядные пособия:Ноты; CD-диски. Спасибо за внимание!ler4ik24@bk.ru