Презентация на тему:«Методические особенности воспитания силовых способностей юных футболистов 14-15 лет»


       Разработанный материал на тему: «Методические особенности воспитания силовых способностей футболистов 14-15 лет»  Материал разработал:Фатеев К.С.г.Оренбург Цель. Разработать содержательное обеспечение тренировочного процесса юных футболистов 14-15 лет. Объект. Учебно-тренировочный процесс юных футболистов.Предмет. Силовые качества юных спортсменов.Гипотеза. Предполагалось, что учебно-тренировочный процесс юных футболистов в воспитании силовых качеств, будет более эффективен при условии разработки и реализации содержательного обеспечения, включающего:- комплекс специальных упражнений;- применение метода круговой тренировки. Задачи1. Изучить научно – методическую литературу по вопросу физиологических и возрастных особенностей юных спортсменов.2. Выявить средства и методы физической культуры, способствующие повышению уровня силовых способностей.3. Определить и экспериментально обосновать действенность содержательного обеспечения тренировочного процесса юных футболистов в формирующем педагогическом эксперименте. Физиологические особенности юношей 14-15 летУскоряется рост тела, появляется некоторая дискоординация движений, быстрая утомляемость, неуравновешенность, появляются новые черты характера;длина тела увеличивается на 5-6 см в год;происходит энергетический рост костной ткани;продолжаются процессы окостенения и анатомической перестройки костной ткани;достигается максимальная гибкость;наибольший запас скорости у юных футболистов;снижение темпа прироста работоспособности;заканчивается возрастное развитие координации и движений. Силовые способности – это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».В процессе выполнения двигательных действий мышцы могут проявлять силу:При уменьшении своей длины;при ее удлинении;без изменения длины;при изменение и длины, и напряжения мышц. Силовые способности:Собственно силовые, которые проявляются в условиях статического режима и медленных движений;скоростно-силовые, проявляющиеся при выполнении быстрых движений преодолевающего и уступающего характера или при быстром переключении от уступающей к преодолевающей работе. Специфические виды силовых способностейСиловая выносливостьСиловая ловкостьстатистическаядинамическая Мышечная сила человека различается на:Абсолютную силу, которая характеризует силовой потенциал человека и измеряется величиной максимально произвольного мышечного усилия в изометрическом режиме без ограничения времени или предельным весом поднятого груза.Относительную силу. которая оценивается отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела, т.е. величиной силы, приходящейся на 1 кг собственного веса тела. Этот показатель удобен для сравнения уровня силовой подготовленности людей разного веса. Уровень развития и проявления силовых способностей зависит от многих факторовот влияние величины физиологического поперечника мышцот состава мышечных волокнот регуляции мышечных напряжений со стороны ЦНСот механических особенностей движенияот возраста занимающихсяот общего режима жизни, характера двигательной активности и условий внешней среды Средства воспитания силовых способностей юных футболистовСпецифические (упражнения с мячом)Неспецифические (упражнения без мяча)Соревновательные упражненияСпециальные упражнения1.индивидуальные2.групповые3.игровыеОбщеподготовительные упражненияСпециально -подготовительные упражненияУпражнения с повышенным сопротивлениемУпражнения с внешним сопротивлениемУпражнения отягощенные весом тела Упражнения, способствующие воспитанию силы мышц туловища и плечевого пояса:Без предметов;с партнером;с набивными мячами;с набивными мячами в парах;со штангой.Упражнения, способствующие воспитанию силы мышц туловища и плечевого пояса:Без предметов;с набивными мячами;На гимнастических скамейках;С преодолением полосы препятствий из гимнастических скамеек;С барьерами;Удары по мячу. В практике физического воспитания количественно-силовые возможности оцениваются двумя способами:– с помощью измерительных устройств – динамометров, динамографов, тензометрических силоизмерительных устройств;– с помощью специальных контрольных упражнений, тестов на силу. Для определения уровня развития силовых способностей используются следующие контрольные упражнения:1. прыжки через скакалку;2. подтягивания;3. отжимания на параллельных брусьях, от пола или скамейки;4. поднимание туловища из положения лежа с согнутыми коленями;5. висы на согнутых и полусогнутых руках;6. подъем переворотом на высокой перекладине;7. прыжок в длину с места с двух ног;8. тройной прыжок с ноги на ногу (вариант – только на правой и только на левой);9. поднимание и опускание прямых ног до ограничителя;10. прыжок вверх со взмахом и без взмаха рук (определяется высота выпрыгивания);11. метание набивного мяча (1–3 кг) из различных исходных положений двумя и одной рукой. Методы воспитания силовых качеств у футболистовСловесные методыНаглядные методыПрактические методыМетоды упражненийИгровой методСоревновательный методМетоды процесса обучения и совершенствованияМетоды регламентации нагрузки и отдыхаМетод повторных непредельных усилийМетод максимальных усилийМетод изометрических усилийСтатодинамический методМетод динамических усилий«Ударный» методИгровой методМетод круговой тренировки Выводы1. Изучена динамика показателей силовой подготовки футболистов 14–15 лет. На начальном этапе исследования все показатели тестов почти одинаковые и ниже нормы в контрольной группе по тесту 1 – на 15%; тесту 2 – на 24%; тесту 3 – на 10%; в экспериментальной группе – по тесту 1 – на 16%; тесту 2 – на 27% и тесту 3 – на 9%.2. Разработано содержание занятий по развитию силовых способностей у футболистов 14–15 лет с использованием метода круговой тренировки. Занятия с футболистами 14–15 лет из экспериментальной группы проводились два раза в неделю. Продолжительность занятий – 90 минут. Подготовительная часть – 20 минут. Основная часть -50 минут. Заключительная часть -10 минут. Тренировочные занятия для развития силовых способностей футболистов 14–16 лет, организованные в форме круговой тренировки, состояли из упражнений на 10–12 «станциях». Упражнения выполнялись в предельном темпе, время работы на каждой станции – 10–15 с, отдыха – 45 с. Величина отягощений от 5 до 40 кг.