Презентация к конкурсу Ярмарка педагогических идей — Пути повышения качества образования


Пути повышения качества образования через использование новых образовательных технологий при обучении математикиАбдуллаева Е.С.учитель математики МОУ ГСОШ филиал д. Василёво Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами.На первом плане стоит личность, субъект, его интересы, а предметы на втором.П.Ф. Каптерев

Современное качественное образование – основа, позволяющая гармонично развивать личность ребёнка.

Работа во благо ребёнка - обязанность учителяОптимальное сочетание инновационности и традиционализма в обучении математики Внимательный учёт индивидуальных особенностей учеников«Математика для каждого», а не «вся математика для всех»Основные принципы педагогической деятельностиstyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type Новый учебный год начинается с вопросовКто такой мой ученик?Чему учит мой предмет?Чему я хочу научить своих учеников?Как я могу добиться лучшего усвоения знаний моими учениками?


ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИИнформационно-коммуникационныеЛичностно-ориентированныеОпережающее обучениеЗдоровьесберегающиеДифференцированное обучениеАдаптивные Проблемное обучениеИгровое обучениеПроектная деятельность

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК (ЛОУ)Это комплексная, гибкая, вариативная система, направленная на работу не столько с классом, сколько с каждым учеником как индивидуальностью. В этом заключается главное отличие ЛОУ от традиционного
Выбор проблемы обусловлен рядом факторов:- актуальность концепции личностно- ориентированного образования не вызывает сомнений . Нет, и не может  быть двух школьников, не говоря о целом классе, обладающих одинаковым набором способностей, умений, поведенческих реакций, мышления и т. д. - современное образование – это личностно- ориентированное образование, основанное на учёте результатов диагностики индивидуальных особенностей и способностей каждого ребёнка

Цель: способствовать развитию индивидуальных познавательных способностей обучающихсявыявить, инициировать, использовать индивидуальный опыт ребёнка помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться


Задачи:Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность;Создавать условия для каждого учащегося в различных видах его деятельности, сообразно его способностям, интересам и возможностям;

Ведущая педагогическая идеяВедущая педагогическая идея заключается в создании необходимых условий содействующих совершенствованию качества знаний учащихся по математике, усиление их мотивации к ее изучению на основе использования личностно-ориентированного подхода .
Основные способы достижения поставленной цели использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирование учащихся к высказыванию, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить не правильный ответ и т.п.; использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;


оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения; поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задач), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные; создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; при задании на дом называется не только тема и объем задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

Технология преподаванияиспользование дидактических игр создание проблемных ситуацийситуаций, связанных с реальной жизньюиспользование компьютерных технологий на различных этапах урока и в творческой деятельности учащихсяразработка различных вариантов использования мультимедийных продуктов при обучении математике


Создание проблемной ситуацииУрок по теме: « Координатная плоскость»


Ситуации, связанные с реальной жизнью


Использование компьютерных технологий


x2 +х– 2 = 0 x2 - 3x + 2 = 0 x2 + 2x – 3 = 0 5x2 - 8x + 3 = 0Исследовательская работа:Вывод нового свойства квадратного уравнения (учащиеся получают карточки с заданием).Вопросы:Найди корни каждого уравнения.Найди сумму коэффициентов каждого уравнения.Попробуй найти закономерности между корнями и коэффициентами каждого уравнения.К какому выводу ты пришёл?Сформулируй вывод, запиши полученное свойство в общем виде (с помощью формулы).Приведи примеры таких уравнений, при решении которых можно было использовать данное свойство.




МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ И ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ



Решение задач - основное средство развития математического мышления ученика комбинаторно – вероятностные задачи; задачи межпредметного содержания;задачи, связанные с производством;логические задачи;творческие задания, связанные с поиском информации о применении изученного на уроках математики материала в различных сферах человеческой деятельности (искусство, история, культура, производство)



2 ч 402 км ? км/ч ВОКЗАЛ 48км/ч С одной станции вышел поезд со скоростью 48 км/ч. Через 2 ч с той же станции в противоположном направлении вышел другой поезд, и через 3 ч после его выхода расстояние между двумя поездами стало 402 км. Найдите скорость второго поезда.3 ч
ppt_yppt_yppt_y



ppt_yppt_yppt_y ПРИЕМЫ И ФОРМЫ ЛООПродуктивными приемами могут быть:риторический вопрос целенаправленная ошибка «мозговой штурм» и проблемно-поисковая деятельность.


Реализация этих приемов возможна в разных формах работы: индивидуальнойгрупповойпарной



разнообразные формы уроков; введение в урок элементов состязательности;подборка занимательного дополнительного материала к уроку;подбор проблемных заданий, творческих заданий;обучающие программы; карточки коррекции компетентности учащихся;яркие иллюстрации, презентации;моральное поощрение малейших усилий и успехов учащихся. Для эффективного внедрения технологий применяю:




Результаты:1.Повышение интереса к предмету.2. Превращение учащегося из пассивного наблюдателя в активного деятеля. 3. Повышение качества знаний.4. Формирование способности к рефлексии в сфере контроля, и оценки , и при решении учебной задачи


Спасибо за внимание!