Презентация на тему Предложения односоставные и двусоставные 
«Урок – первый очаг, согревшись у которого, человек стремится стать мыслителем».
Задание 1Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы:Зар…сли трос…ника, к…снут..ся волос, неясный ш…пот, з…ря ра..г…рается, ж..лтый ц…пленок
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ЗарОсли тросТника, кОснутЬся волос, неясный шЕпот, зАря раЗгОрается, жЕлтый цЫпленок
Поморфемное письмоВодянистый, ценность, баскетболистка, подзаголовок
Слуховой диктант Рассвет застал туристов на пути к реке.
Расставить знаки препинания, выделить грамматические основы, составить схему 1-го предложения: Ле..кий в…терок к..снулся пр… брежных ив и лист…я тихо поплыли по в..де. Заб…раемся в к…мыш…вые зар…сли и тихо сидим там с удочками. Ос..нь. Подморозило. 
Предложение  должно  быть  интонационно  завершено,  в  конце ставится  какой-то  знак:  здесь  можно  поставить  точку,  многоточие или восклицательный знак.Предложение содержит сообщение о чём-либо: здесь сообщается об осени.В  предложении  обязательно  есть грамматическая  основа;  здесь основа  –  это  только  подлежащее. Запомни:
Работа с текстомВыделение односоставных предложенийОпределенно-личное (почему оно так называется?) Можно определить лицо: Я, ТЫ, МЫ, ВЫ. Неопределенно-личное (можно определить любое лицо, подставить любое подлежащее)Безличное (действие совершается без лица), нельзя подставить подлежащее.Назывное (главный член – подлежащее)                
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Определенно-личное (почему оно так называется?) Можно определить лицо: Я, ТЫ, МЫ, ВЫ. Дни поздней осени  бранят обыкновенно. Неопределенно-личное (можно определить любое лицо, подставить любое подлежащее)Иду по лесу.Безличное (действие совершается без лица), нельзя подставить подлежащее.Осень. Назывное (главный член – подлежащее)Похолодало.  Соотнесите предложения с их названиями:
Для начала мы с тобой крутим только головой,Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно, можем.А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем:Ноги нужно укреплятьРаз, два, три, четыре, пять.Напоследок потянулись вверх и в сторону, прогнулись.От разминки раскраснелись и на место снова сели. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ЗакреплениеЗадание: Из предложений 1, 4, 6 выписать грамматическую основу. Из предложений 2, 4, 7 выписать слова с чередующейся гласной в корнеУказать, чем осложнено предложение 10.Дать характеристику предложений 3, 11 по наличию второстепенных членов.Выписать слово со значением «дорога, обсаженная по обеим сторонам деревьями» из предложений 8-12.Среди предложений 2-10 найти безличное предложение. 
- Какова была тема урока? - Какую цель ставили? - Достигли её? - Что было трудно?
Домашнее заданиеУпражнение  95