КОМПЛЕКСНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГОПРОФИЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ (СТАЦИОНАРЫ, ПОЛИКЛИНИКИ, ПРОФИЛАКТОРИИ, САНАТОРИИ, КОНСУЛЬТАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ)
Комплексная автоматизация деятельностимногопрофильных медицинских учреждений(стационары, поликлиники, профилактории, санатории, консультационно-диагностические центры ) Основная цель разработки медицинской информационной системы «ПАРУС® Управление лечебно-профилактическим учреждением (ЛПУ)» – создание отечественной системы комплексной автоматизации деятельности многопрофильных медицинских учреждений. Объективные предпосылки к созданию единого информационного пространствасистем автоматизации ФХД и МИС Необходимость анализа рентабельности деятельности ЛПУ, анализа рентабельности подразделений.Расчет заработной платы медицинских работников, основанный на фактически оказанных услугах по источникам финансирования.Интеграция учета расходов на питание с оценкой рентабельности лечения. Постоянный ( в реальном режиме времени) мониторинг деятельности ЛПУ, в том числе, в разрезе показателей доходности, результативности.Электронное информационное взаимодействие с органами страхования и статистики.Учет лекарственного обеспечения, планирование закупок, анализ рентабельности использования медикаментов.Формирование отчетности для вышестоящих организаций. Учет договоров на лечение.Интеграция с диагностическими АПК. Автоматизация различных областей и направлений деятельности медицинского учрежденияв рамках единого информационного пространства Лечебная деятельность ЭЛЕКТРОННАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ Документооборот Кадровый учет и управление персоналом Управление автотранспортом Финансово-экономическая деятельность(бухучет, расчет зарплаты, планирование и управление финансами, отчетность) Хозяйственная деятельность(аптека, формирование заявок, материально техническое снабжение, взаимодействие с поставщиками) Взаимодействие сФСС и ФОМС Управление имуществом, обслуживанием и ремонтом оборудования Единая база данных на СУБД ORACLE Автоматизированными рабочими местами оснащаются: Регистратура, СправочнаяПриемное отделениеКлинические отделенияЛаборатории, КДОПроцедурные отделенияКабинет медстатистикиАптека, служба снабженияПищеблок, столоваяБухгалтерия, КассаЭкономический отделКоммерческий отделОтдел кадров, КанцелярияТранспортный отделТехнический отделАдминистрация учреждения Электронная история болезни(соответствует ГОСТ Р 52636-2006 Национальный стандарт РФ “ЭЛЕКТРОННАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ” ) Медицинская карта пациента(содержит всю персональную медицинскую информацию о пациенте, а также данные о качестве, количестве и стоимости оказанных пациенту медицинских услуг) МедицинскаяКарта Историиболезней Консультации Диагностика и исследования Лечебные процедуры Назначения лекарственных препаратов И др. Пребывание в отделениях Диагностика и исследования Наблюдения Операции И др. Амбулаторныекарты Формирование плана лечения и проверка истории болезни пациента по МЭС В систему встроена поддержка Медико-Экономических Стандартов (МЭС) по нозологиям. Стандарты могут вестись как в свободной форме (текстовое описание), так и в форме шаблонов истории болезни, детализированных с точностью до каждой медицинской услуги.Позволяет снизить число врачебных ошибок, дает возможность автоматического контроля соблюдения используемых стандартов лечения Наглядное представление наблюдений состояния пациента Для ведения наблюдений состояния пациента, предусмотрена специальная таблица, с расширяемым набором атрибутов.Данные из этой таблицы могут автоматически подставляться в медицинскую запись, формируемую врачом по шаблону (первичный осмотр, выписной эпикриз и т.п.) Формирование назначений и контроль приема лекарственных препаратов Врач, выполняя назначение лекарственного препарата пациенту, имеет возможность проверить через систему его наличие у постовой медсестры, на складе отделения или на любом другом складе учрежденияПри создании назначения производится автоматическое резервирование выбранного лекарственного средства для исключения возможности его использования на других пациентов Учет запасов лекарств и срока годности(больничная аптека) Центральныйсклад СкладОтделения 1 Запасы у медсестры 1 Запасы у медсестры 2 Накладная на отпуск в подразделение Требование на отпуск в подразделение Требования на отпуск пациентам Накладные на отпуск пациентам Пациент 1 Пациент 2 Пациент N Накладная на отпуск пациенту Требование на отпуск пациенту по назначениям Система позволяет вести оперативный учет запасов на всех складах медучреждения, автоматически контролировать уровень запасов и срок годности препаратов, автоматически формировать документы на внутреннее перемещение и заказ на поставку недостающих медикаментовВводить централизованное разрешение/запрет использования определенных препаратов (партий препаратов)Списание лекарственных препаратов производится индивидуально по назначению на каждого пациента Планирование графиков работы,ведение записи на прием Планирование графиков работы персонала, контроль и распределение потока пациентов по специалистам, ведение предварительной записи на прием, оперативная корректировка Автоматическое формирование отчетности и печатных форм Построение медицинских отчетов по электронным историям болезней пациентов за любой период времениСоставление финансовых и статистических отчетов о деятельности медицинского учреждения, его отделений и врачей Уникальным достоинством программного комплекса «ПАРУС® Управление ЛПУ», является интеграция учетных данных по медицинской деятельности учреждения в единую информационную среду финансово-экономических учетных показателей организации Лечебная (основная) деятельностьАдминистративно-управленческая деятельностьУчет и регистрация пациентов, ведение электронных историй болезнейСтационарное, амбулаторное, профилактическое лечениеКонсультационно-диагностическая деятельностьЛабораторные исследованияДиспансерный учетМедстатистикаФинансово-хозяйственная деятельностьУправление финансамиБухгалтерский учетРасчет зарплатыМедицинское снабжение (учет закупок, складирования, перемещения и расходования материальных средств, препаратов, оборудования)Учет затрат, расчет стоимости и себестоимости оказываемых услугУправление автотранспортомУправление техническим обслуживанием оборудования и ремонтамиУправление имуществомКадровый учет и управление персоналом Преимущества автоматизации Система «ПАРУС® Управление ЛПУ» повышает эффективность работы врачей, сотрудников финансово-экономических, хозяйственных и обслуживающих подразделений, предоставляя пользователям следующие преимущества:Оптимизация временных затрат за счет отсутствия необходимости записывать сведения о пациентах в десятки разных журналов и бланков. Формирование записей на основе шаблонов и словарей. Быстрый поиск всей необходимой информации о пациенте и лечебном процессеВедение электронного архива медицинских записейУстранение необходимости ручного перемещения документов между специалистами, возможность одновременной работы группы врачей с медицинской картой одного пациентаИсключение ошибок связанных с почерком, а также неправильным написанием терминовАвтоматический контроль ведения лечебного процесса в соответствии с руководящими документами (МЭС и др.)Возможность оперативного контроля над текущей деятельностью учреждения, отделения и отдельного специалиста в режиме реального времениЭкономия времени пациентов и врачей (как результат планирования потоков пациентов)и т.д. Спасибо за внимание