Презентация по обществознанию на тему Трудовая деятельность (10 класс)
Деятельность людей и ее многообразие Деятельность людей и ее многообразие Трудовая деятельность Знать: понятия и термины: «труд», «социология труда», «социальное партнерство», «содержание труда», «культура труда», «человеческий фактор производства»; особенности трудовой деятельности людей, социологиютруда Уметь:развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме; сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции «Безделье - мать всех пороков» «Без дела жить - только небо коптить» «Худое ремесло лучше доброго воровства» «Труд человека кормит, а лень портит» Исторический процесс Группа 1, работая с п. 1 § 19, рассмотрите процесс труда как вид человеческой деятельности. Итоги работы представьте наглядно. -Группа 2, работая с п. 2 § 19, должна представить наглядно обобщенный «портрет» современного работника и продумать условия, при которых труд современного работника станет более эффективным. -Группа 3, работая с п. 3 § 19, исследует природу социального партнерства и представят свою работу графически. Труд как вид человеческой деятельности Идеи, потребности, интересы Сизифов труд Цель Труд Общие свойства трудовой деятельности:• Набор трудовых операций, предписанных для выполнения на определенных рабочих местах. В настоящее время в результате введения новой техники и современных технологий в содержание трудового процесса меняется соотношение между трудом физическим и умственным, монотонным и творческим, ручным и механическим. • Трудовая деятельность характеризуется набором соответствующих качеств субъектов трудовой деятельности. Речь идет о профессионализме - хорошем владении своей профессией, квалификации - степени готовности к какому-нибудь виду труда, степени готовности. Чтобы стать профессионалом, человеку нужно: • приобрести опыт; • иметь самодисциплину; • обладать деловой честностью; • обладать ответственностью. Характеризуется материально-техническими условиями труда: • средствами труда; • предметами труда; • технологии. • Характеризуется способом организационно-технологической и экономической связи субъектов труда со средствами и условиями их использования. Люди трудятся сообща, коллективно, при этом возникает необходимость в разделении труда. • Характеризуется структурой управления трудовым процессом, нормами и алгоритмами, определяющими поведение участников. Речь идет о трудовой дисциплине, технологической дисциплине, договорной дисциплине. Важными составляющими являются инициатива и исполнительность. С точки зрения социологии, в трудовой деятельности важны: • вид труда; • средства труда; • НТП; • функции контроля • степень безопасности; • влияние на здоровье;• настроение •работоспособность • улучшение условий; • климат в коллективе;• творчество Современный рабочий - профессия – профессионализм Социальное партнерство В широком смыслеОтношения между социальнымигруппами, слоями, классами, в основе которых лежитдостижение согласия В узком смыслеСистема взаимоотношениймежду органами государственнойвласти, основанная на равноправномсотрудничестве Отличительные черты социального партнерства: • участие наемных работников в управлении предприятиями в разных организационных формах;• переговорный характер урегулирования возникающих между сторонами разногласий и противоречий; • наличие механизмов и правовых институтов по согласованию интересов партнеров на разных уровнях; • согласование между партнерами на высшем уровне разделения доходов и социально-экономической политики в целом; • снижение уровня и смягчение трудовых конфликтов в форме забастовок и локаутов. Итог урока: - Представьте труд как вид деятельности. - Почему в своей схеме вы на первое место поставили интересы, а не цели? - Что может быть мотивом для трудовой деятельности? - Почему в современных условиях меняются требования к человеческому фактору? - Представьте, что вы руководитель предприятия. Что вы сделаете, чтобы улучшить работу своего предприятия? При ответе используйте материалы учебника на с. 202. - Что такое «социальное партнерство»? - Как происходит становление социального партнерства в России? Домашнее задание: § 19, ?? и задания – устно;термины и понятия – ЗНАТЬ!!! Информационные ресурсы Е. Н. СОРОКИНА, ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ, 10 класс, МОСКВА • «ВАКО» • 2009 Иванчук Елена Николаевна, Учитель БОУ г. Омска «СОШ № 134»