Презентация по математике на тему Путешествие в страну отрицательных чисел (6 класс)


Урок-путешествие Цели урока: повторение всех действий с положительными и отрицательными числами; развитие вычислительных навыков, самостоятельности, ответственности за порученное дело, смекалки, мышления, внимания,памяти;привитие интереса к математике. ХОД УРОКА I. Организационный момент Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока, урока-путешествия в страну отрицательных чисел. Сегодня мы посетим несколько станций, где повторим основные вопросы, связанные с отрицательными числами, с модулем числа, вспомним правила действий над отрицательными числами.Какой вид транспорта мы выберем для нашего путешествия? Это мы узнаем, ответив на несколько вопросов. Каждый из вас должен устно ответить на поставленный вопрос, а в тетрадь записать лишь первую букву ответа. Из записанных букв вы должны составить слово, которое определит вид транспорта. 1. Числа, записываемые со знаком минус, называются… 2. Самая плохая оценка. 3. Число без знака; расстояние в единичных отрезках. Это характеристики… 4. Как называются два числа, отличающиеся только знаками? 5. Число показывающее положение точки на координатной прямой, называют… 6. Если -48:(-8), то получим... Страна отрицательных чисел огромна, станций много, а значит расстояния между ними небольшие. И поэтому удобнее в путешествие нам отправиться пешком II. Станция «Сигнальная» 1. -5 – отрицательное число. А какие числа называются отрицательными? Приведите примеры.Ноль – это какое число: положительное или отрицательное? 2. Дана точка А(-5). Расстояние от неё до начала координат равно -5 единиц. Чему равно расстояние КЕ, если К(-5) и Е(3)? 3. -7 и 7 – противоположные числа. Дайте определение противоположных чисел. Приведите примеры. 4. |-6| = -6 5. а<3. Верно ли, что число а только отрицательное? 6. -15,79<7,29 Сформулируйте правило сравнения отрицательного и положительного числа. 7. -12,35 > -2,35 Сформулируйте правило сравнения двух отрицательных чисел. 8. b > 5. Верно ли, что число b только положительное? III. Станция «Вычислительная» УлицаТеоретическая Сформулируйте правило сложения двух отрицательных чисел. Сумма двух отрицательных чисел есть число… Правило сложения чисел с разными знаками. Сумма двух противоположных чисел равна… Правило умножения двух чисел с разными знаками. Произведением двух чисел с разными знаками является число…, а двух отрицательных чисел есть число… Частное двух отрицательных чисел есть число… Частное двух чисел с разными знаками есть число… На нуль делить … 25 -9 9 -1 13 – 17 - 5 5 13 -7,5 30 -30 4 -30 -4 4 144 -24:(-6) 3 4 18 -18 -4 -7 – (-11) 2 -30 30 12 -12 14 – 26 1 4 3 2 1 ответы задание № УлицаСтроительная IV. Привал Известно, что М.Ю. Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах всегда возил с собою учебник математики. Современники близко знавшие Лермонтова, рассказывали, как он любил разыгрывать своих товарищей, угадывая число, задуманное ими. Попробуйте и вы выступить перед своими родителями или товарищами «математическим феноменом» Привал Задумайте любое число;Прибавьте к нему другое число, умноженное на 2;Найденную сумму разделите на 2;Из частного вычесть то число, которое умножали на 2;Назвать получившееся число. Мы приближаемся к следующей станции Какой? Вам предстоит самим угадать ее название. Послушайте загадку.Задумано отрицательное число, модуль которого равен 15. Какое число задумали?Задумано положительное число, модуль которого совпадает с модулем числа -8. Какое число задумали? VI. Станция Загадочная Что бы это значило? -7 – 5 = ?12 - ? =19-8 + 4 = ?-5 · ? =-3549 : ? = -7? · (-63) = -63 Площадь Домашнего задания № 1179 VII. Станция Конечная Подведение итогов.