Презентация логопедического занятия на тему Звукобуквенный анализ. Согласные звуки Г, Гь, буква Г (1 класс)
Логопедическое занятие в 1 классена тему:«Звукобуквенный анализ слов. Согласные звуки [г, гь]. Буква Г,г» Выполнил: Сижук Виктория Владимировна, учитель-логопед МОАУ «Усть-Нюкжинская СОШ»
Упражнение на развитие общей моторики «Тики-так, тики так.Так ходики стучат! (наклоны головы к правому и левому плечу) Туки-так, туки-так.Так колёса стучат! (имитация вращения колёс, согнутыми в локтях руками) Токи-ток, токи-ток.Так стучит молоток! (имитация молоточка, сжатыми крепко в кулачок пальцами) Туки-ток, туки-ток.Так стучит каблучок! (топот каблучков)
Сюрпризный момент:«Вам письмо!!!»«Дорогие первоклассники! Я давно хочу посетить ваше занятие. До меня дошёл слух, что у вас всегда бывает интересно, весело, познавательно….»
Я по сказкам вам знаком,Маленький весёлый…- Гнома зовут Гриня. Как вы думаете, какой у него любимый звук?
Формулирование темы и цели занятия детьмиПроблема: Гном Гриня не ходил в школу и совсем ничего не знает о своём любимом звуке и букве. Поможете, ребята, этому славному и доброму гному?А что нам для этого понадобится?
Любимая игра с пальчиками гнома Грини:«Галка крылышки сложила, Галка крылышки помыла, Галка клювом повела, Галка зёрнышки нашла, Галка зёрнышки поела, Галка песенку запела, Галка крылышки раскрыла, Полетела, полетела»
Гриня подготовил стишок-чистоговорку с любимыми звуками:«Га-га-га – держу оленя за рога,Ге-ге-ге – мы мчимся по тайге,Гу-гу-гу – давно собрались мы в дорогу,Ги-ги-ги – что в жизни лучше есть тайги?!»
Назовите предметы. Выделите одинаковый звук- Произнесите этот звук перед зеркалом. Обратите внимание на органы артикуляции
Артикуляция звука Г (Гь ) Характеристика звука Г (Гь )ЖЖЖЖГ, Г
Связь звука с буквой«Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге. И подобно кочерге. Горбатит спину буква Г» (С.Маршак, А.Шибаев)
На что похожа буква Г?
Чтение слогов и слов с буквой Г«Волшебный карман»ГАГОГУГЫГЭГИГАМГОДГУСЬГИД
Физминутка «Мы играем на гармошке,Громко хлопаем в ладошки,Головой слегка качаем,Руки к верху поднимаем.Наши ножки-топ-топ,Наши ручки- хлоп-хлоп,Вниз ладошки опускаем,Отдыхаем, отдыхаем».
Гимнастика для глаз
Звукобуквенный анализ Соберите слово, выделяя начальный звук в названии каждого предмета:
Работа над словообразованием Назовите, когда этих предметов много:
Подведение итогов занятияЗагадка Грини:«Вместе встанем в хоровод, Дружно встретим Новый …!» Ребята!Давайте вылепим из пластилина и подарим на память гному Грини его любимую букву Г! Какого цвета пластилин нам для этого понадобится?
Спасибо за работу!