Презентация Разностороннее развитие обучающихся на основе индивидуального и дифференцированного подходов в обучении
Разностороннее развитие обучающихся на основе индивидуального и дифференцированного подходов в обученииРазработал преподаватель Губич Татьяна Александровна
Недостатки традиционной системы обученияОтсутствие самостоятельного развития ученика.Обучение всех детей и проведение уроков по одному и тому же шаблону.Режим принуждения. Отсутствие внутренней мотивации к обучению. В процессе получения знаний не происходит нравственного развития личности ребенка.Учитель ощущает усталость и недовольство своей работой.
БЛОНСКИЙ ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ (1884-1941), педагог и психолог«…….для хорошего учителя все ученики разные, одинаковых нет, а для плохого учителя все ученики одинаковы. Чтобы воспитать учителя, нужно научить его видеть индивидуальные особенности учеников, замечать, чем каждый из них отличается от всех остальных…»
Цели индивидуализации :ОбучающаяРазвивающаяВоспитание личностиУлучшение учебной мотивацииИндивидуализация - организация учебного процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся уровень развития их способностей к учению
«Для того , чтобы всесторонне воспитать человека, его нужно узнать во всех отношениях…» Ушинский К. Д. «Человек как предмет воспитания».
Параметры индивидуальных различий учащихся
Метод индивидуального подхода предполагает:создание доверия и взаимопонимания между учителем и учеником;использование разнообразных форм общения, особенно диалога;учет индивидуальных особенностей каждого ребенка;обогащение собственного опыта детей;поощрение и стимулирование учеников к выбору домашних заданий и способов их выполнения;высказывание учащимися собственного мнения с использованием таких словосочетаний как «я думаю, что…», «я считаю это…» «я пришел к выводу…»
Основные варианты индивидуализацииДифференциация обучения, т. е. группировка учащихся на основе их отдельных особенностей или комплекса этих особенностей для обучения по нескольким различным учебным планам и программам.Внутриклассная ( внутригрупповая) индивидуализация учебной работы.Прохождение учебного курса в индивидуально различном темпе: убыстренном ( акселерация), замедленном ( ретардация).
Дифференциация (от латинского слова «различие») означает необходимость «деления, структурирования, выделения частей»– учет индивидуальных особенностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения.
Основные принципы дифференциации обученияоткрытое предъявление учащимся своих достижений;последовательность в продвижении по уровням обучения;добровольности в выборе уровня учебного материала
Различия между понятиями дифференциация и индивидуализация обучениядифференциация обучения основана на различных программах обучения, а в основе индивидуального подхода лежит внимание именно к отдельной личности и ее особенностям, содержание и объем программы при этом не меняется
Что нужно для того, чтобы реализовать модель индивидуального подхода к обучению? рассматривать процесс образования, как творческое развитие индивидуальности ребенка, раскрытие его талантов, интересов и способностей, при котором обучение и воспитание гармонично объединяются в единое целое рассматривать процесс образования, как творческое развитие индивидуальности ребенка, раскрытие его талантов, интересов и способностей, при котором обучение и воспитание гармонично объединяются в единое целоедобиться взаимопонимания между администрацией ОУ и учителями с одной стороны и учениками и их родителями с другойопределить критерии эффективности обучения