Презентация к уроку технологии Потребности семьи(8 класс)
Потребности семьи К уроку технологии в 8 классеУчитель технологии Кашенко И.В Цель: Научить учащихся правильно определять и рассчитывать свои потребности. Потребность Это осознанная необходимость иметь что – либо материальное или духовное Рациональные потребности материальные Рациональные потребности духовные Ложные потребности КурениеАлкогольНаркотики Иерархия человеческих потребностей Факторы, влияющие на покупку вещей Уровень доходовПотребностиРасходы Очередность покупки (на примере одежды и обуви) Срочные и необходимые (верхняя одежда, обувь) Очередность покупки (на примере одежды и обуви) Обязательные (шуба, утепленное пальто, спортивная обувь, сезонная обувь, шапки и др.) Очередность покупки (на примере одежды и обуви) Желательные (шуба из натурального меха, костюм шерстяной, сапожки утепленные кожаные и др.) Очередность покупки (на примере одежды и обуви) Престижные (кожаное пальто на меху, платье от кутюр, модельные туфли и др.) Закрепление На какие группы классифицированы вещи в таблице?Приведите примеры на каждую группу вещей.Как определяется срочность покупок?Какие уровни потребности представлены в таблице? Намечая покупку, необходимо оценить все за и против этой покупки, то есть проанализировать все положительные и отрицательные качества Трехступенчатый анализ покупки Нравится или не нравится намеченная покупка?Сравните предполагаемую покупку с другими, подобными ей вещами.Вообразите эту вещь в окружении других вещей или на других людях. Правила покупки Положительные качества Отрицательные качества 1 Возможность хранить книги, кассеты, бумаги и прочее.2.Занимает свободное пространство на стене.3.Украшает интерьер.4.Книги и предметы меньше пылятся 1.Громоздкая2 Большая стоимость по сравнению с пластмассовой Полка книжная деревянная К примеру, проанализируем положительные и отрицательные качества книжной деревянной полки, представленные в таблице Практическая работа Полка книжная деревяннаяА теперь составьте по аналогии таблицу для любой по выбору покупки самостоятельно. Постарайтесь полно охарактеризовать ее положительные и отрицательные стороны.Если покупка намечена, нужно задать себе несколько вопросов, провести так называемый трехступенчатый анализ:Нравится или не нравится намеченная покупка?Сравните предполагаемую покупку с другими, подобными ей вещами.Вообразите эту вещь в окружении других вещей или на других людях. Закрепление На какие группы по степени важности делятся вещи?Что такое потребность?Каким правилам следует придерживаться при покупке товара? Как создать комфорт жилища? Один жилец не мешает другому.Многофункциональность элементов интерьера. Как создать комфорт жилища? Максимальное освобождение нижней зоны (антресоли, навесные полки)Оптимум емкостей. Как создать комфорт жилища? Открытость и сборность.Возможность применения нестандартного решения к старым вещам. Как создать комфорт жилища? Экономное использование декоративных средств. Как создать комфорт жилища? Единство стилевого решения интерьер.Самобытность интерьера. При оформлении интерьера Учесть назначение помещения и сделать несколько эскизов;Выбрать наиболее удачный и сделать чертеж в масштабе;Сделать чертежи каждой стены;Разработать чертежи полок, подставок стеллажей и др. Домашнее задание Выполнить чертеж интерьера своей комнаты. Литература Технология. 8 класс : поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко / сост. Ю.П. Засядько. Волгоград: Учитель, 2005.Правильный интерьерный журнал «Домой» №1(2) 2007 апрель. Технология. Учебник для 8 кл. под редакцией В. Д. Симоненко. М.: Дрофа, 2010.