Презентация по дизайну интерьера на тему Стили и направления в дизайне интерьеров и мебели
Стили и направления в дизайне интерьеров и мебелиПодготовила: Евдокова Н.А.
Древний Египет (3400 - 2000гг. до н. э.)В планировочных решениях используются простые прямоугольные формы. В домах знати выделен внутренний двор, по периметру которого размещаются остальные помещения. Этому стилю присущи спокойная симметрия, строгая геометричность, равномерное заполнение орнаментом всего свободного пространства, ниши в стенах, напольные вазы, статуэтки божественных животных, большие светильники.Интерьер
МебельТакие привычные для нас виды мебели как ларцы, стулья, кровати, шкафы, складные табуреты, металлические зеркала впервые появились в Древнем Египте. Мебель, изобретенная в Древнем Египте, отличается пластичностью форм и сглаженными линиями.Ножки стульев, кресел и табуретов тогда делали в виде львиных лап, бычьих ног и ставили на каблучки. Спинки обычно были вертикальными, иногда наклонными.
Основные материалы: крепкие породы деревьев (сикомор, оливковое дерево и акация (местные финиковые пальмы)) и инкрустация бронзой, золотом, малахитом, слоновой костью, драгоценными камнями.Цветовая гамма: красный, синий, желтый, зеленый, черный и белый цвета.
АНТИЧНЫЕ СТИЛИДревняя ГрецияЭтому стилю присущи планировка, обращенная внутрь; простота и ясность форм и планов, неприятие роскоши, аскетичность, естественная простота отделки, минимум мебели, мозаика из гальки и мрамора, орнаменты и глиняные украшения, мраморная отделка, вазы и амфоры (расписанные черным лаком).В архитектуре использовались колонны дорического, ионического и кофинфского ордеров, а также скульптурные портреты знаменитых людей, рельефы и барельефы на каменных плитах.Интерьер
Архитектурный ордер (лат. ordo — строй, порядок) — тип архитектурной композиции, использующий определённые элементы и подчиняющийся определённой архитектурно-стилевой обработке. Включает в себя систему пропорций, предписывает состав и форму элементов, а также их взаиморасположение.
Внутренние помещения были украшены настенной живописью и облицовкой. Полы чаще всего были мозаичными, позднее - покрывались коврами. Расписной кессонный потолок дополнялся рельефными изображениями, большими вазами с рисунками, тапаграми (маленькими терракотовыми статуэтками). В обстановку жилища входили также маленькие сундучки.
Основные материалы: различные породы дерева, мрамор и бронза.Цветовая гамма: преобладание желтого, оттенки красного (терракотовый), черный, цвета слоновой кости, оттенки золотого, синий и зеленый. Стены желтые - цвет глины.
Древний Рим Древние римляне дополнили ордерную систему греков тосканским и композитным ордерами. Также достижением Рима является изобретение арочно-ордерной ячейки (совместив греческий ордер, италийскую арку и цилиндрический свод). Интерьер Имперский дух требовал роскоши и помпезности. В интерьерах часто использовалась настенная живопись-фреска (роспись по сырой штукатурке). В орнаментах - листья аканта, грозди, гирлянды, фрукты и хищники, лавровые венки, орлы, играющие амуры и психеи, преобладание легких графических узоров.
Римляне нередко ножку стола делали целиком в виде фигуры стилизованного животного - комбинированного из элементов льва, грифа, листьев акантуса, или сфинксов. Любовь римлян к лежачему образу жизни породило появления кроватей с мягкой обивкой и кресел-носилок для передвижения по городу. Обеденные столы часто были легкими и передвижными, а после трапезы нередко вовсе убирались. Были также массивные, богато украшенные столы с мраморными боковинами, которые ставились в атрии (прихожей) и символизировали домашний очаг. Эта форма стола впоследствии использовалась в эпоху итальянского ренессанса.
Основные материалы: мрамор, бронза.Цветовая гамма: контрастные сочетания красного или белого с черным.
ИСТОРИЧЕСКИЕ СТИЛИВизантийский стиль(IV-XV вв.) Стены и колонны здания были отделаны пластинами из различных сортов мрамора и оникса, а в некоторых залах - из стекла, расписанного цветами и фруктами. Знаменитые византийские мозаики украшали стены дворца. Напольные мозаики изготавливались по преимуществу из цветного мрамора, хотя иногда употреблялись такие полудрагоценные камни, как ляпис-лазурь, разные виды агата и даже горный хрусталь. Шелковые полотнища украшали стены, укреплялись в арочных проемах. В случае если требовалось открыть проемы, занавеси завязывались или оборачивались вокруг колонн. Из Персии и стран Ближнего Востока обильно ввозились ковры и драгоценные ткани, которыми украшались ложа, табуреты и троны.Интерьер
В Византии полностью сохранился римский характер мебели, но чрезмерное увлечение роскошью, перенасыщение предметов обстановки украшениями уничтожило изящество форм мебели. При ее изготовлении делался упор на ценные материалы - золото, слоновую кость, драгоценные камни, что способствовало полному уничтожению византийской мебели.
Древнерусское искусствоРУССКАЯ ИЗБАРусская изба столетиями не меняла свой облик. Основою избы была клеть — связь бревен на четыре угла. Клеть зимняя отапливалась печью, холодная клеть — это летняя постройка, без печи. Крестьянские избы той поры — полуземляные или наземные, срубные.Основой деревянных наземных построек служил четырехугольный бревенчатый сруб, чаще 4 м на 4 м. Потолок из гладко отесанных досок закрывался двускатной крышей, пол в срубных домах всегда бывал дощатый. Такой дом назывался изба - отистба, истопка, поскольку обязательно строился с печью. Был он выше, чем полуземлянка, часто имел второй этаж.
Некоторые дома состояли из избы, теплого жилого помещения, и клети - холодного, служившего кладовой. Часто имелись подклети — нижние помещения для скота, вещей. В таком случае саму избу, стоявшую над подклетью, именовали горницей. Горницу с окнами, которые пропускали много света, называли светлицей. У наиболее зажиточных людей имелся и третий ярус — терем. В богатых домах полы деревянные, а в княжеских — из дубовых плиток (разновидность паркета).
Хоромы — это несколько построек, поставленных рядом. Хоромами называли княжеский дворец. Княжеский дворец не составлял одного большого целого здания, а состоял как раз из нескольких зданий. Каждый член княжеской семьи имел свое особое помещение, отдельное от других строений. Для соединения всех помещений служили сени и переходы.
Главную роль в интерьере русского дома играла печь, ее расположение определяло всю внутреннюю планировку. Обычно печь располагалась слева или справа от входа, реже - в центе избы. Угол по диагонали от печи был парадной частью избы - здесь вешали иконы, ставили лавки и стол, сюда сажали гостей. Назывался этот угол красным.
Обстановка в домах зависела от достатка их владельцев. У тех, кто победней — деревянные столы, скамьи, лавки вдоль стен. У богатых — столы, скамьи лавки с богатой росписью, а также табуреты. Богатые дома убирались коврами. После того, как появились печные трубы, в княжеских дворцах стены стали расписывать фресками.Избы освещали лучинами, которые вставлялись в печную расщелину или металлический светец. У зажиточных использовались сальные свечи с подсвечниками, деревянными или металлическими, которые стояли на столах.
ЦАРСКИЙ ДВОРЕЦ В XVII В. В МОСКОВСКОМ КРЕМЛЕВнешний вид царского дворца представлял чрезвычайно пеструю массу зданий самой разнообразной величины. Стены зданий украшали многочисленные резные орнаменты — листья, трава, птицы и звери. Здания соединялись многочисленными переходами, сенями, лестницами.
Стены и потолки обшивались красным тесом, который украшался красивой резьбой, часто золоченой, покрывались многоцветной росписью. Пол мостили дубовым кирпичом — квадратными дубовыми брусками. Сами стены обивали красивыми, расписными обоями из материи. Заграничные обои из дорогих тканей называли шпалерами. Двери также всегда обивались сукном. В торжественных случаях стены наряжали богатыми золотыми и шелковыми материями, а полы — персидскими и индийскими коврами.Обычной мебелью были лавки, которые ставились вдоль стен, сплошь вокруг всей комнаты или палаты. На лавки клали бумажники — матрацы из хлопчатобумажной ткани или сафьяновые (кожаные) тюфяки. Иногда лавки просто обивали красным сафьяном и войлоком. Столы были дубовые, на точеных ногах, или липовые — крашенные. Их укрывали алым или зеленым сукном, а торжественные дни — золотыми коврами или бархатными подскатерниками.
В помещениях царского дворца стояли многочисленные комнатные часы иноземного производства. Эти часы были настоящими произведениями искусства. Циферблаты оформлялись рисунками, драгоценными камнями. Сам часовой механизм обрамлялся затейливыми фигурами. Одни были с трубачами и со слоном, другие с турецким всадником на коне, третьи — в виде фляги, на высоком поставце с изображением планет. Были часы с двуглавым орлом, отделанные хрусталем и бирюзой. В правой ноге орел держал палаш, а в левой — державу.
Романский стиль (IX-XII вв.)В начале XIX в. термин «романский стиль» («романское искусство») был введен французскими археологами. Изучая здания, обнаруженные по раскопкам, они пришли к выводу, что эти сооружения напоминают постройки Древнего Рима. Именно отсюда происходит термин «романский» — римский.
Внутреннее убранство дома было скудным. Пол чаще всего земляной, только во дворце богатого феодала, епископа или короля можно было встретить вымощенный каменными плитами пол. И только очень богатый человек мог позволить себе выложить на нем орнамент цветным камнем. Пол устилали слоем соломы, которую время от времени выметали вместе со скопившимся мусором. В домах состоятельных людей пол устилали соломенными циновками.В домах высшей знати каменные стены было принято закрывать коврами, привезенными из стран Востока. В эпоху Высокого Средневековья в Западной Европе развилось искусство изготовления гобеленов- тканых ковров с изысканными изображениями на самые разные темы. Гобелены, затягивавшие стену, служили той же цели, что и ковры - сберечь тепло.
Главной чертой средневекового дома (хижины ли, дворца, или монастыря) была невозможность уединения. Отделялась только жилая часть от подсобных помещений и кухни. В единственной жилой комнате все находились на глазах у всех.
Мебель в то время играла второстепенную роль. Для нее характерна громоздкость, примитивная конструкция и кричащие цвета. Самой универсальной мебелью был сундук. Он одновременно служил шкафом, кроватью и дорожным чемоданом. Форма сундуков пошла от античных саркофагов, но постепенно становилась все разнообразнее. Стали появляться сундуки на ножках и с дверцами, можно сказать прообразы шкафов.
Часто также к стулу крепились подставки для ног, чтобы хозяин не морозил ноги на холодном полу. Характерен табурет на трех ножках. Наиболее распространенной формой, заимствованной из античности, является складной стул Обивки стулья не имели, зато тщательно покрывались краской, что скрывало все дефекты изготовления.Прямоугольные столы делали с двумя боковыми щитами вместо ножек, соединенными брусками, которые заклинивались деревянными клиньями.В средние века большое значение приобретают кровати, представляющие собой рамы на точёных ножках, окружённые низкой решёткой. Широко распространяются и балдахины, и опять-таки не как роскошь, а как необходимая защита от холода и клопов.
У романского стиля есть и нововведения. Например, накладки из кованного железа, которые держали необработанные толстые доски (известная античности рамочно-филеечная вязка фактически не применялась). Со временем кованные накладки кроме функций надёжности стали служить и декоративным функциям.
В мебели часто применялась оковка железными полосами. Материалом для изготовления мебели служили дуб, ель, кедр.Романская мебель в точности отвечала менталитету и уровню жизни раннего средневековья, удовлетворяя лишь элементарные потребности. Она интересна лишь в историческом плане и вряд ли может служить оформлением современного интерьера.