КОРРЕКЦИОННО — РАЗВИВАЮЩАЯ ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «Я ТВОЙ ДРУГ И ТЫ МОЙ ДРУГ»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ОБОЛЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА«Я ТВОЙ ДРУГ И ТЫ МОЙ ДРУГ» Составила: А.А.Максалова, педагог - психолог 2014 год АктуальностьОрганизация деятельности детей направленная на эмоционально – личностное развитие ребенка  в дошкольный период непосредственно влияет на формирование адекватной самооценки ребёнка, развивает его эмоциональную произвольность, – учит конструктивным способам управления поведением, что во многом определяет степень готовности ребенка к  обучению в школе. ЦельФормирование эмоциональной децентрации и волевой регуляции поведения. Задачи.Развивающие:Формировать ценности собственногоЯ человека и ценностей Я других людей.-Формировать и расширять знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”, “честность”, “справедливость”.-Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим,-Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое. Воспитательные:-Формировать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.- учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации). Режим проведения работы Количество детей на занятиях не должно превышать 8—10 человекГруппы должны быть разнородны по составу:-одинаковое количества мальчиков и девочек;-наличие детей с противоположными проблемами, детей с различными физическими возможностями. Продолжительность занятия не более 30 минут. Форма проведения работы Подгрупповые занятия проводятся 1 раз в неделю. Методические средства:-ролевые игры; -психогимнастические игры; -коммуникативные игры; -игры, направленные на развитие произвольнос­ти; -игры, направленные на развитие воображения;-вербальные и невербальные игры; -Эмоционально-символические методы; -релаксационные методы. Планируемые результатыСформирована способность понимать эмоциональные состояния.2. Дети проявляют инициативу в отношениях со сверстниками и взрослыми.3.Дети умеют пользоваться терминами, Обозначающими различные эмоциональные состояния людей.4.Дети делятся своими переживаниями, Сокровенными чувствами, впечатлениями.5.Дети анализируют и оценивают конфликтные ситуации, правильно реагируют на них, находят конструктивные решения конфликтов. Содержание программы В качестве основы для тематического планирования использована программаТропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тема I. Трудное чувство « дружба» 6 занятийЗанятие 1. Что такое дружба?Занятие 2. Дружба – это помощь.Занятие 3. Кто такой настоящий друг? Занятие 4. С кем я хочу дружитьЗанятие 5. Какие чувства мешают дружитьЗанятие 6. Дружба Тема 2. Как можно изменить чувства другого человека 2 занятияЗанятие 7. Как помочь грустному человекуЗанятие 8. Как помочь сердитому человеку Тема 3. Герои русского фольклора – какие они? 7 занятийЗанятие 9. Баба Яга Занятие 10. Баба ЯгаЗанятие 11. Баба ЯгаЗанятие 12. Змей ГорынычЗанятие 13. Серый волкЗанятие 14. Серый волкЗанятие 15. Медведь Тема 4. Сильный человек – это человек с сильной волей 2 занятияЗанятие 16. Сила человека – это сила его волиЗанятие 17. Сила воли – уметь терпеть Тема 5. Школа – это трудный и радостный путь к знаниям 8 занятийЗанятие 18. Трудности дороги к знаниюЗанятие 19. Трудности дороги к знаниям можно преодолетьЗанятие20. Я преодолею трудностиЗанятие 21. В стране знанийЗанятие 22. В стране знанийЗанятие 23. В стране знанийЗанятие 24. Мне скоро в школуЗанятие 25. Итоговое План работы с родителями 1.Консультация «Как дела, эмоции»2. Консультация – практикум «Как помочь ребенку избавиться от страхов»3. Консультация «Как научить ребёнка цивилизованно выражать гнев»4.Тренинг «Играем от души, играем вместе»5.Тренинг для родителей «Семья — это…»6. Семинар - практикум «Я и мой ребенок»Литература для родителей с аннотацией