Занятие с элементами тренинга для подростков «Общение. Типы общения. Три стороны общения»
Занятие с элементами тренинга с учащимися 8 класса Подготовила:Практический психолог Орловской ОШ I-III ступенейМазко Елена Евгеньевна Тема: Общение.Типы общения. Три стороны общения. Цели: Дать понятие «общение», рассмотреть виды общения, познакомить учащихся с тремя сторонами общения;Развивать умения конструктивного вербального и невербального общения;Формировать умение работать в группе. I. Постановка целей и задач занятия II. Знакомство Упражнение «Меня зовут… Я не хвастаюсь, но я…» III. Правила работы в группе Напоминаются ведущим в начале каждого занятия:Внимательно слушать друг другаНе перебивать говорящегоУважать мнение друг другаЯ-высказываниеБезоценочность сужденийАктивностьКонфедициальность IV. Формирование команд Из группы учащихся вызываются два добровольца, которые являются лидерами. Они по очереди приглашают к себе в команду участника со словами «(Имя участника), приглашаю тебя в свою команду». Те в свою очередь благодарят за приглашение V. Ожидание от занятия Вывешиваются на доске, записанные на «сердечках» VI. Информационный блок 1.«Общение. Типы общения»2.«Три стороны общения» VII. Упражнение «Угадай сказку» Команды получают задания в конвертах, в котором находится задание о том, чтобы инсценировать сказку только при помощи мимики и жестов VIII. Упражнение «Испорченный телефон» Цель: показать механизмы создания неэффективной коммуникации, выявить факторы, которые влияют на перекручивание информации IX. Завершающее упражнение «Прекрасный сад» Упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой, выразить свободно свои мысли и чувства, а так же понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира X. Подведение итогов 1. Слово ведущего1.Притча о гвоздях2. Общая фотография