Презентация Как общаться с аутичным ребенком
Как общаться с аутичным ребенком ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»(дошкольное подразделение)Региональная школа для родителейУчитель-дефектологИ. В. Попова Аутизм — особенность психического развития человека. Аутизм (от греч.autos – сам) представляет собой отрыв от реальности, отгороженность от окружающего мира. Аутисты с синдромом АспергераАльберт Эйнштейн, Исаак Ньютон,Билл Гейтс,Моцарт, Кант, Сократ, Дарвин, Льюис Кэрролл, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог и другие великие люди. Среди аутистов есть поговорка: «Если вы знакомы с одним аутистом, это означает, что вы знакомы с одним аутистом» Внешние проявления синдрома детского аутизма предельное, «экстремальное» одиночество ребёнка;трудности установления глазного контакта;стереотипность в поведении;поглощенность однообразными действиями;пристрастие к одним и тем же предметам;особая характерная задержка и нарушение развития речи;раннее проявление указанных расстройств. Внешние проявления эмоций аутистов Моторная алалия – неумение ребенком воспроизводить слышимую речь, хотя он отлично понимает ее. Это связано с нарушением речедвигательного анализатора. Сенсорная алалия — это неспособность ребенка понимать речь, поэтому и не развивается умение говорить. Общаться с аутистом нужно: ровно, без отрицательных эмоций и повышения голоса; не критиковать речь ребенка; установить зрительный контакт с ребенком; сконцентрировать внимание ребенка на губах говорящего; вызвать подражание мимике и жестам. Принципы общения с аутистами: учитывать, что у них есть своя сфера интересов; использовать короткие предложения; находить альтернативный способ общения; общаться в доступной разговорной форме; быть внимательным к эмоциям своего ребенка; подбирать подходящее время для общения; шутки, сарказм ребенку-аутисту НЕ понятны; в разговоре с ребенком делать паузы; употреблять привычные речевые обороты. Пальчиковые игры Пальчиковые игры Большое значение в коррекционной работе имеет:- пространственно-временная организация аутичного ребенка; создание устойчивого адекватного стереотипа школьного поведения;необходима помощь в организации себя во времени; среда, в которой живет и учится аутичный ребенок, должна иметь максимально проработанную смысловую структуру и быть адекватной возможностям ребенка к восприятию этих смыслов; обучение чтению легче вести с использованием коротких, но значимых для ребенка текстах;участие в общих экскурсиях, в организации праздников и концертов, даже если это участие пассивно;очень эффективными оказываются походы;для коррекции общей моторики рекомендуется использовать самые разнообразные упражнения - бег, прыжки, кувырки и т. д. Главное – это терпение, человечность, надежда на лучшее, вера в успех, ведь мы не можем «избавить» детей от их особенностей, потому должны научить их жить такими, какими они есть. Научить быть счастливыми! Спасибо за внимание!