Управленческая деятельность в условиях подготовки к введению ФГОС СОО, презетация к выступлению на педагогическом совете
Управленческая деятельность в условиях подготовки к введению ФГОС СООПедсовет 13.03.2017г. Корнилович О.В., директор МКОУ Кыштовской СОШ №2 «Эффект от правильного введения ФГОС всецело зависит от того, насколько управленческая, педагогическая и образовательная деятельность в каждом образовательном учреждении будет продуманной, целенаправленной, технологически вооружённой и обеспеченной необходимыми ресурсами…» Л. Асмолова, профессор кафедры управления персоналом Московского института открытого образования Завершено формирование системы ФГОС общего образования (План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы; Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. №1507-р ) Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника школы"):любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;осознающий и принимающий традиции;креативный и критически мыслящий;владеющий основами научных методов познания окружающего мира;мотивированный на творчество и инновационную деятельность;готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок;уважающий мнение других людей;осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;подготовленный к осознанному выбору профессии;мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни. ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» Статья 66. ФГОС – стандарты выбора
Учитель – выбор путей, средств, способов достижения результатов Ученик - выбор индивидуальнойтраектории развития Система рамочных ограничений Чем выше уровень, тем больше возможность выбора Школа – самостоятельна в разработке ООП, учебных планов, в формировании своей структуры, штатного расписания, выборе оборудования 1. Требования к результатам Требования к личностным результатам Требования к предметным результатам Требования к метапредметным результатам Цели образования Структура требований к результатам освоения ООП Требования к результатам освоения основных образовательных программ – конкретизированные цели образования ФГОС планируемые результаты освоения основных образовательных программ – операционализированныетребования к результатам Примерная ООП Требования к результатам образования соответствуют современным представлениям об обобщенной структуре личности и деятельности человека Примерная ООП не нормативный документ ФГОС СОО п.11 Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект) Требования к организации Индивидуальный проект выполняется: самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсовв течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта Требования к результатам Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской, проектной деятельности, критического мышленияспособность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельностисформированность навыков самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задачспособность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов Области проектной деятельности: познавательная, практическая, учебно-исследовательская, социальная, художественно-творческая, иная Примерные виды проектов : информационный, творческий, социальный, прикладной, инновационный, конструкторский, инженерный Учебный план определяетколичество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося не менее 2170 (32 ч) часов ине более 2590 часов (не более 37 часов в неделю). Организационный раздел ООП. Учебный план Предметные области Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование Филология Русский язык. Родной язык Русский язык. Родной язык «Русский язык и литература». «Родной язык и литература» (б/угл.) Литературное чтение . Лит. чт. на родном яз. Литература. Родная литература Иностранный язык Иностранный язык. Второй ин. яз. «Иностранный язык» . (б/угл.)«Второй иностранный язык» (б/угл.) Математика и информатика Математика и информатика Математика. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (б/угл.) Алгебра Геометрия Информатика «Информатика» (б/угл.) Обществознание и естествознание (Окружающий мир).Общественно-научные предметы Обществознание и естествознание (Окружающий мир)ОРКСЭ История России. «История» (б/угл.) Всеобщая история «Экономика» (б/угл.) Обществознание. «Право» (б/угл.) «Обществознание» (б., инт.) География География(б/угл.) «Россия в мире» (б., инт.) Естественно-научные предметы Физика «Физика» (б/угл.) Биология «Биология» (б/угл.) Химия «Химия» (б/угл.) «Естествознание» (б, инт.) Искусство Изобразительное искусство. Музыка Изобразительное искусство. Музыка Технология Технология Технология Физическая культура, экология и ОБЖ Физическая культура Физическая культура. ОБЖ. «Физическая культура»(б) «ОБЖ».(б) «Экология» (б., инт.) Индивидуальный учебный план предусматривает: обязательное изучение 9 (10) учебных предметов на базовом или углубленном уровне, в том числе - интегрированных В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Уровень ОО Профили обучения: естественно-научный гуманитарный социально-экономический технологический универсальный Должен содержать 9(10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения (кроме универсального профиля) из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области Общие учебные предметы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности» Учебный план профиля обучения В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Уровень ОО Школе нужна помощь: Внеурочная деятельность спортивно-оздоровительное ПАРТНЕРЫ Направления развития личности духовно-нравственное социальное интеллектуальное научные общества до 700 часов за два года обучения общекультурное ФЗ Статья 15. Сетевая Форма реализации образовательных программ Уровень ОО 3.Требования к условиям реализации основных образовательных программ Информационно-методическиеусловия Материально-Техническиеусловия Финансовые условия Психолого-педагогические условия Кадровые условия Школа сетевого столетия Готовить школу к ребенку, а не ребенка к школе А.Г.Асмолов * Нормативное обеспечение введения ФГОС СОО Региональный уровень Уровень ОО Задачи: Разработка:базового закона субъекта Российской Федерации об образованииПрограммы развития образованияПлана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС СОО в субъекте РФРазработка законодательных актов, регулирующих :особенности организации образовательной деятельностисоциальные и иные гарантии обучающихся и педагогических работниковособенности организации управления образованиемфинансовое обеспечение образовательной деятельности на региональном уровне (методики расчета нормативов затрат) оказание содействие лицам, которые проявили выдающиеся способностиосуществление мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерациипорядок признания образовательных организаций региональными инновационными площадкамипорядок проведения оценки последствий принятия решенияо реорганизации или ликвидации образовательной организацииустановление дополнительных мер государственной поддержки молодых специалистов Задачи:Разработка с учетом примерной основной образовательной программы ООП образовательной организацииРазработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организацииРазработка и утверждение плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС СОООпределение списка учебников и учебных пособий из числа входящих в федеральный перечень Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФЗ (ст. 28, 30 ФЗ «Об образовании в РФ») Приказы по школе 1. Пр. от 08.02.2017г. №50. «О переходе МКОУ Кыштовской СОШ №2 на обучение по ФГОС СОО с 01.09.2017г. и о назначении ответственного за введение федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»2. Пр. от 21.02.2017г. №62 «О создании и полномочиях Совета по введению федерального государственного стандарта среднего общего образования».3. Пр. от 10.03.2017г. №81 «Об утверждении плана-графика мероприятий (дорожной карты) по обеспечению введения ФГОС СОО и критериев готовности МКОУ Кыштовской СОШ №2 к введению ФГОС СОО».Проект модернизации образовательной системы на уровне среднего общего образования соответствии с ФГОС СОО (приложение 1); План-график (дорожную карту) мероприятий по обеспечению введения ФГОС СОО (приложение 2);Систему контроля хода работ по введению ФГОС на уровне среднего общего образования соответствии с ФГОС СОО (приложение 3); Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС СОО (приложение 4).Карту самооценки готовности МКОУ Кыштовской СОШ №2 к введению ФГОС СОО (приложение 5). 4. Пр. от 10.03.2017г. №82 «О создании рабочих групп по разработке и реализации единичных проектов модернизации образовательной системы на среднем уровне образования образовательного учреждения в соответствии с ФГОС СОО»5. Приказ №83 от 10.03.2017г. «О разработке основной образовательной программы среднего общего образования».6. Приказ «Об утверждении Плана методической работы в период апробации ФГОС СОО».7. Приказ «Об утверждении Положения о внутришкольном контроле в период апробации ФГОС СОО и Плана внутришкольного контроля в период апробации ФГОС СОО» ФЗ Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения 2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихсярежим занятий обучающихся формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихсяпорядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями несовершеннолетних обучающихся Внести изменения в следующие документы (или разработать):пакет локальных актов и рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихсяпакет локальных актов и рекомендации по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля , комплексного оценивания, мониторинга результатов обучающихся по освоению ООП (метапредметные, предметные, личностные результаты) материалы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процессапакет документов по организации групповой и индивидуальной образовательной деятельности обучающихся, проектной деятельности, тьюторского сопровожденияпакет документов, регламентирующих партнерские взаимоотношения, сетевое и дистанционное образование Уровень ОО ФГОС СОО п.22 Требования к кадровым условиям реализации ООП среднего общего образования Квалификация педагогических работников образовательных организаций должна отражать: У педагогического работника, должны быть сформированы основные компетенции, в том числе умения: компетентность в соответствующих предметных областях знания и методах обучения обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся сформированность гуманистической позиции, позитивной направленности на педагогическую деятельность осуществлять поиск и анализ информации с помощью ИКТ общую культуру, определяющую характер и стиль педагогической деятельности, влияющую на успешность педагогического общения разрабатывать программы, методические материалы, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации самоорганизованность, эмоциональную устойчивость организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся в соответствии с требованиями Стандарта использовать стандартизированные и нестандартизированные работы; проводить интерпретацию результатов достижений обучающихся ФЗ ст.5 п. 2) Право на дополнительное профессиональное образование попрофилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям реализации ООП, достижения требований к результатам Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде условия должныобеспечиватьвозможность ОУ должныиметь цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии информационно-библиотечные центры с медиатекой полные комплектыоснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для проектной, учебно-исследовательской, внеурочной деятельности осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование лаборатории, мастерские, цеха в соответствии с профилями обучения актовые, спортивные и хореографические залы, спортивные сооружения Ориентиры: профильное образование, реализация индивидуальных учебных планов, дистанционное, сетевое образование выполнения СанПиН В здании проведен необходимый текущий (капитальный) ремонт обеспечена возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательной организацииоснащенность образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС и федеральным «требованиям к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (Приказ Минобрнауки от 4 октября 2010 г. N 986) Образовательная организация имеет необходимый набор помещений, предусмотренный ФГОС, в том числе: информационно-библиотечный центр с читальным залом, в котором обеспечена возможность использования компьютеров помещения для питания обучающихся спортивный комплекс медицинский блокОбразовательная организация располагает полным комплектом средств обучения, поддерживаемых инструктивно-методическими материаламиВ образовательной организации выполняются требования СанПиН 2.4.2.2821-10 Образовательная организация обеспечена необходимыми учебниками и учебно-методическими пособиями в соответствии с федеральными перечнями Критерии готовности материально-технических условий ОО к введению ФГОС Уровень ОО Критерии готовности информационных условий ОО к реализации ФГОС: Обеспечен свободный доступ в Интернет для педагогов и обучающихсяОбеспечен доступ в сеть с использованием технологии Wi-FiНаличие электронного классного журналаНаличие электронного дневника учащегосяИспользуется Интернет-сайт для публикации и размещения детских образовательных продуктов (система электронного портфолио)Создана и функционирует площадка для диалога между участниками образовательного процесса Наличие результатов изучения мнения родителей по вопросам введения новых стандартовНаличие в аналитической части отчета о самообследовании ОО раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС Уровень ОО Микроскоп цифровой 6 Конструктор Перворобот LEGO WeDo 6 Компас механический 6 Термометр спиртовой 6 Лупа 6 Конструктор металлический 6 Автономный цифровой лабораторный комплекс по изучению биологии «Архимед» 1 Баня комбинированная лабораторная 1 Весы учебные 1 Электроплита лабораторная 1 Мини-экспресс лаборатория 1 Автономный цифровой лабораторный комплекс по изучению химии «Архимед» 1 МФУ 1 Документ-камера 2 Система тестирования На 25 пультов 14 АРМ учителя3 интерактивные доски2 класса с 36 АРМ учащихся При подготовке презентации использовались материалы, взятые с сайта Российской академии образования института стратегических исследований в образованииРазмещение документов на сайтах: http:// www.standart.edu.ruhttp://fgos.isiorao.ruСпасибо за внимание!