Презентация на тему Преемственность между детским садом и школой при подготовке детей к обучению в рамках реализации ФГОС
Преемственность между детским садом и школой при подготовке детей к обучению в рамках реализации ФГОС
«Быть готовым к школе – не значит уметь писать, читать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться!»Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер
Каждый ребёнок идёт в первый класс с надеждой на позитив. Всё зависит от того на сколько ребёнок был психологически подготовлен к школе. Психологическая готовность – это такое состояние ребёнка, которое помогает ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.
Умеет положительно относиться к себе, обладает чувством собственного достоинства- понимает предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей, умеет оценить себя по критериям, предложенными взрослыми- положительно относится к школеУмеет беречь свои вещиУмеет доброжелательно относиться к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человекаумеет ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей- умеет уважительно относиться к чужому мнению- умеет понимать чувства других людей и сопереживать имУмеет взаимодействовать со сверстниками взрослыми через участие в совместных играх и их организациях, вести переговоры, договариваться в игре, учитывать интересы других в игре, сдерживать свои эмоции в игреумеет бережно относиться к материальным ценностям-уважает и принимает ценности семьи и общества- Любит свою Родину и свой крайумеет взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности, договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции Предпосылки УУД у детей при поступлении в школу Планируемые результаты на конец 1 кл. Умеет открыто относиться к внешнему миру и чувствовать уверенность в своих силахумеет адаптироваться к некоторым сложным ситуациям
Готовность к школе включает в себя несколько основных компонентов:Интеллектуальная готовность. Личностная и социально-психологическая готовность. Эмоционально-волевая готовность. Физическая готовность.
Недостаточная психологическая готовность чаще всего возникает по следующим причинам:· В дошкольном детстве ребенок мало играл и общался со сверстниками; · Имел маленький запас знаний об окружающем мире, не был заинтересованными и любопытными; · Был тревожным и имел низкую самооценку;· Присутствовали логопедические проблемы, которые не удалось решить к началу школьного обучения;· Не любил игры и занятия, требующие сосредоточения и умения доводить дело до конца.
Преемственность - последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитании.
Цель преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.
Формы осуществления преемственности:
экскурсии в школу;посещение школьного музея;знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;выставки рисунков и поделок;встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада;совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;участие в театрализованной деятельности;посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.Работа с детьми:
совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями;дни открытых дверей;анкетирование, тестирование родителей;образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителейвизуальные средства общения;заседания родительских клубов Работа с родителями:
совместные педагогические советы (ДОУ и школа);семинары, мастер- классы;круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;проведение диагностики по определению готовности детей к школе;взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;педагогические и психологические наблюдения. Работа с педагогами:
Вывод:Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.