Программа по преемственности между детским садом и школой
Программа по преемственности между детским садом и младшим звеном школыРастим будущего школьника. Иентш С.В. Учитель начальных классов г. Полярный МСОШ №7 Цель программы: реализация единой линии воспитания ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, создание целостного педагогического процесса с последовательным и перспективным характером. Задачи программы: Развитие разносторонней личностиФормирование у ребёнка универсальных, в том числе творческих способностейВоспитание настоящего гражданина РоссииГармоничный переход из дошкольного учреждения в школу первой ступениУкрепление здоровьяАдаптация ребёнка к изменяющейся социальной ситуации Схема воспитательной программы Основные направления воспитания: Семейное воспитаниеФизическое воспитаниеНравственное воспитаниеЭстетическое воспитание Семейное воспитание Воспитанием детей должна заниматься семья. В семье проходит важнейший период человека. Семья является той средой, в которой происходит формирование и воспитание будущего члена общества. Именно в семье формируются такие жизненно важные качества, как любовь к окружающим людям, социальная направленность на другого человека, предполагающая понимание и приятие мотивации окружающих людей, учёт их интересов, отзывчивость и эмоциональное сочувствие. Формы работы: Клуб « Папа, мама, я - семья»Семинары для родителейТематические родительские собранияОрганизация групп по интересам среди обучающихся и их родителей по системе Иванова. (КТД)Консультации для родителейКонференцииСовместное с детьми участие в праздниках Групповые консультации для родителей, испытывающих сходные затруднения в воспитании ребёнка. Индивидуальные беседы, консультации по вопросам коррекции психоэмоциональной сферы, поведенческой культуры, особенностям здоровья детейДиагностика семьиКонкурс газет «Моя семья»Конкурсы семейных поделокВыставки рисунков «Вместе с мамой, вместе с папой»Праздники семьи. Физическое воспитание Физическое воспитание - одна из важнейших составных частей физической культуры. Педагогический процесс, направленный на то, чтобы формировать двигательные навыки психофизические качества, физическое совершенство, является важной составляющей воспитания. Физическое воспитание представляет собой процесс физической подготовки человека к деятельности. Формы работы Совместные прогулки дошкольников и школьников« Весёлые старты» (Команда стоит из дошкольников и обучающихся начальной школы).Аукционы « Витамина С», «Витамина А», «Где спряталась витаминка?»Проведение зарядки детьми школьного возраста в дошкольном учрежденииПроведение физминуток в школе воспитанниками ДОУ Спортивные праздникиЭстафетыСоревнования по различным видам спортаДиспуты , беседы на спортивную тематику Клуб « В гостях у Мойдодыра»Часы откровения «Будь здоров!»Практикум « Кто я?» (С использованием методики недописанных предложений).Проведение совместных динамических пауз Нравственное воспитание Это направление несёт в себе формирование установок оценочных суждений, связанных с эмоционально-нравственным отношением к окружающему миру, своей «малой родине», к своей стране, к самому себе. Патриотизм, гражданственность основаны на моральных чувствах любви к матери, дому, родной земле. Важно научить ребят с любовью относиться к родному детскому саду, школе. Научить гордиться тем, что они воспитываются и обучаются именно в этом учреждении. Формы работы Путешествия в русские именаРазговор « Я- надежда семьи»Беседы « Зачем нужно учиться в школе?», «Умей отдыхать», « Тайны хорошей памяти», «Мои земляки», « Нам не помнить об этом нельзя!» и т. д.Конкурсы рисунков «Мой детский сад», «В какой школе учиться», «Моя школа», «Любимый город»Школа правовых знаний (Моя Родина – Россия, герб и флаг. Правила поведения в обществе, правила поведения в школе .) Встречи с Почётными гражданами городаВикторины по истории городаДиспуты « Что важнее – знать или выполнять?»Конкурсы рисунков на асфальтеВстречи с ветеранами войныКнижные выставкиАкции «Подари любимую игрушку малышу», «Книги в дар»Игры на развитие логики, памяти, вниманияАукцион народной мудрости« Звёздный час» Выполнение творческих работКонкурс эрудитов Музейная педагогика ( совместно с работниками краеведческого музея)Выполнение творческих работКонкурс эрудитов Эстетическое воспитание Главной задачей является воспитать человека- гуманиста- творца с развитой индивидуальностью, богатого духовными интересами и запросами, способного понимать и ценить общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способного к творческому труду в любом виде деятельности, готового трудиться в новых рыночных условиях. Нельзя представить эстетическую культуру ребёнка целостной, если эстетическая деятельность ему недоступна. Формы работы Творческие мастерские («допиши картину», « укрась замок», «построй дом», «построй город будущего» и т. д.)Час интересных сообщенийЭстетическая грамматикаЛитературно – музыкальная композиция «Акварели времён года»Инсценирование сказокБеседы «Что такое красота?», «Красота в природе и искусстве», «В мастерской художника, писателя», Посещение кинотеатров, театров, концертовПоделки из бумаги, соленого теста, бросового материала, природного материалаДиспуты « Как прекрасен этот мир!»Акция « Красота спасёт мир»Литературная гостинаяСовместные праздники «Новогоднее превращение», «Праздник весны», « Планета наш общий дом» и т. д.Конкурсы рисунков, поделокТворческие конкурсы актёрского мастерстваМузыкальная гостинаяЗанятия «Больница для книги»Конкурс нарядов для кукол