Презентация по теме Трудности адаптации 5 ти классников
«Трудности адаптации пятиклассников в школе» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»г. Лысьвы Составитель: Кабышева Р.Р.учитель английского языка Цель: оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем.Задачи: ознакомить с психологическими особенностями периода адаптации; проанализировать состояние классного коллектива и отдельных его участников в условиях адаптации к новым условиям учебы; выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем. Психологические особенностимладшего подростка: 1.Проявление чувства взрослости.Стремление отмежеваться от всего «детского»2.Рост самооценки, самосознания, саморегуляции.3.Проявление самостоятельности в приобретении знаний.4.Появление познавательной мотивации. 5. Желание быть не хуже других.6. Потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; 7. Стремление обзавестись верным другом; 8. Стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; 9. Повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе10. Установление доверительных отношений со сверстниками(ведущая деятельность – общение) 11. Повышенное внимание к своей внешности.12. Ярко выраженная эмоциональность, высокая тревожность, неустойчивая психика,13. Отсутствие авторитета возраста; намеренная манипуляция взрослыми.14. Повышенное негативное отношение к учителям, родителям, взрослым.15.Отвращение к необоснованным запретам; 16. Переоценка своих возможностей; 17.Отсутствие адаптации к неудачам; 18.Проявление эгоцентризма,19. Внутренний конфликт с самим собой и окружающими.20. Страх одиночества. Признаки успешной адаптации: 1. Удовлетворенность ребенка процессом обучения;2. Ребенок легко справляется с программой;3. Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;4.Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем. Признаки дезадаптации 1. Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.2. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.4. Нежелания выполнять домашние задания.5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. 5. Жалобы на те или иные события, связанные со школой.6. Беспокойный сон. Нарушение аппетита7. Трудности утреннего пробуждения, вялость.8. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.9. Снижение работоспособности10. Забывчивость11. Неорганизованность «Подводные камни» очень много разных учителей ( их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого)новые дети в классе или я сам новыйнепривычное расписание (новый режим)новый классный руководительпроблемы со старшеклассниками отсутствие контроляпробелы в знаниях Чем можно помочь? Во - первых, увидеть плюсы этих «рассогласованностей». Он учится учитывать все требования, соотносить их, преодолевать трудности, а значит, учится взрослой жизни, где « многотребовательность» в порядке вещей. Во - вторых, это учит подростка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким. Помогите ребенку запомнить все требования и правила, предъявляемые учителями. Один из путей - совместное с подростком составление расписания с указанием особенностей выполнения заданий. В- третьих, перед выполнением домашних задании проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения задании и мог выполнить аналогичные. Просите ребенка объяснять, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяет при выполнении определенных задач. Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости все равно остается, то займитесь развитием мышления, памяти, внимания. Все это поможет разбору и усвоению материала. В - четвертых, из -за ослабленного контроля ребенок может подумать что можно «похалявить» и что - то не сделать - в общей массе это может пройти незамеченным. найдите здесь плюс: такое отношение приобщает подростка к миру взрослых, где есть требования выполнения определенной работы, но при этом начальство часто не учитывает индивидуальность работника. Это повод поговорить с ребенком об ответственности за выполнение задании, даже когда тебя не контролируют, так как впереди экзамены. 5.Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах.6. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка 7. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.8. Помогайте ребенку выполнять домашние задания 9. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе 10. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме Итог Родительскому комитету класса провести контроль выполнения домашних задании учащимися, ведения дневников.Организовать посещение уроков родителями в День открытых дверей.Родителям обеспечить занятость ребенка в свободное время.