Презентация для мини-урока Наука и Знание
«Наука и знание…»ГКСУВУПКЗТ «Очерская специальная образовательная школа закрытого типа для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением». Автор: воспитатель Колчанова Вера Вениаминовна, Очер, 2016г.
Науку часто смешивают со знанием.В чем разница?
Цель: Раскрыть сущность понятий «наука» и «знание», выделить главное, найти разницу.Задача: Провести мини-исследование, рассмотреть значения слов, выявить соотношение значений, найти точки соприкосновения.
Знание настолько многогранно -В частностях едва ли показать.Правила, достоинства, изъяныСходу невозможно увязать.Сей алмаз Создателю сияет,Нас в обитель истины маня.Новости науки подкрепляют Знанья наступающего дня.
По Логическому словарю:Наука – одна из сфер человеческой деятельности, функцией которой является производство и систематизация знаний о природе, обществе и сознании.Знание —результат процесса познания действительности, получивший подтверждение в практике, адекватное отражение объективной реальности в сознании человека.
По словарю Ефремовой:Наука – исторически сложившаяся и непрерывно развивающаяся система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления и о способах их планомерного воздействия на окружающий мир. Знание - обладание какими-либо сведениями, осведомленность относительно кого-либо, чего-либо. Владение какими-либо практическими навыками, умениями.
По словарю Ожегова:Наука – это система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления.Значение слова Наука по словарю Даля:Учение, выучка, обучение.
Ни в словаре Ожегова, ни в словаре Даля нет слова «Знание», там имеется слово «Познание»ПОЗНАНИЕ (познать). Приобретение знания, постижение закономерностей объективного мира и законов природы. (Ожегов)ПОЗНАВАТЬ, познать – кого-то, что-то, узнать, изведать или познакомиться (Даль).
«НАУКА» - это специфический процесс, основная цель которого - поиск закономерностей, анализ накопленной информации и получение новых знаний, а отличительная черта – подтверждение явлений и процессов при помощи экспериментальных проверок или новое, оригинальное знание.Вот некоторые отличительные характеристики науки -Четкое определение цели в работе, Научная деятельность строится на опыте предшественников, Наука требует освоения определенного терминологического аппарата,Результат научной деятельности в обязательном порядке должен быть оформлен в строгом соответствии с установленными нормативными требованиями.
«ЗНАНИЕ» - это форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание - это обладание проверенной информацией (ответами на вопросы), позволяющей решать поставленную задачу.Вот некоторые отличительные характеристики знания -Обыденное (здравый смысл), интуитивное -оно служит основой ориентации человека в окружающем мире, основой его повседневного поведения и предвидения, ноне редко содержит ошибки, противоречия.Научное -ему присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость результатов, проверяемость, стремление к устранению ошибок и преодолению противоречий.
«Науку часто смешивают с знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, то есть уменье пользоваться знанием как следует.» ««Знание»- это жизненный опыт человека, а «Наука»- это классификация имеющихся знаний и опыта, и поиск новых знаний и выводов.»Академик Ключевский В.О.
Знание Наука Знание
Исходя из этого мы понимаем, что как бы давно человечество ни начало развивать различные науки, знание родилось и стало развиваться вместе с рождением и развитием разумной формой жизни. И в то же время становиться ясно, что эти два понятия тесно связаны и необходимы друг другу, для успешного развития человечества.
Педагогика – это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему.Педагогические знания – это взаимосвязанные практические и теоретические познания о закономерностях и принципах обучения и воспитания, основанных на фактах педагогической практики. Народная педагогика, возникнув как ответ на объективную социальную потребность в воспитании и образовании, обусловленную развитием трудовой деятельности людей, конечно, не может заменить школу, учителей, книги, науки. Но она старше педагогической науки, образования как социального института и первоначально существовала независимо от них. Впервые педагогика вычленена из системы философских знаний в начале XVII в. английским философом и естествоиспытателем Френсисом Бэконом и закреплена как наука трудами чешского педагога Яна Амоса Коменского . К настоящему времени педагогика является многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками.
Спасибо за внимание!