Урок-тренинг по русскому языку на тему Слова, отвечающие на вопрос КТО? и ЧТО?
Урок-тренинг по русскому языку Тема: Слова отвечающие на вопрос КТО? И ЧТО? (2 класс) Цели: Познакомить учащихся со словами, которые отвечают на вопросы КТО? и ЧТО? Развивать умения находить эти слова и отличать их от других частей речи. Развитие творческих способностей, Развитие навыков письменной речи учащихся . Воспитывать коммуникабельность, взаимопомощь, культуру общения. Эпиграф: Оборудование. Задания на интерактивной доске (1 вариант. 2вариант).Карточки с заданиями по вариантам. Принципы: мягкое соревнование;сотрудничество и кооперации;благоприятная психологическая атмосфера;использование методов и приёмов обучения с целью развития творческих способностей, воображения, творческого и логического мышления учащихся;формирование умения самостоятельно оперировать информацией Тест «Настроение»(рисование смайликов)2. Разогрев. Отзеркаливание по кругу «Радости друг другу»«Мы –молодцы- нам все по силам!» 3. Проговаривание «Игра в мяч». - Ребята, я буду кидать мяч со словом. А вы должны определить на какой вопрос они отвечают КТО? или ЧТО?4.Сообщение темы и цели. Сегодня на уроке мы научимся различать слова, которые отвечают на вопросы КТО? и ЧТО? Ход урока: Дети рассаживаются за парты и получают конвертики с заданиями. 1.Карточки с заданиями: - Найдите закономерность и разделите слова на две группы. 2.Создание проблемной ситуации:Почему поставлены к словам разные вопросы? Какие слова отвечают на вопрос КТО? и ЧТО?3. Добавить к каждой группе по три слова. Работа в парах. Выявление закономерностей и формулирование вывода. Работа с правилом в учебнике.- Так что у нас за дверью? (повтор правила и сразу открывается дверь). Слова отвечающий на вопрос ЧТО? Слова отвечающий на вопрос КТО? Работа в группах Игра «Ромашка» (деление на группы) Из текста выбрать : 1 группа- слова, отвечающие на вопрос КТО?; 2 группа – слова, отвечающие на вопрос ЧТО?; 3 группа – слова не отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО? Текст о лете. Релаксационная игра “У моря”.Цель игры: данная игра используется для снятия волнения, напряженности, она придает чувство уверенности в себе и в своих собственных силах.Технология проведения.Детям дается инструкция:- Представьте себе, что вы находитесь на берегу моря. Светит яркое солнышко. По небу плывут белые, пушистые облака. Легкий ветерок ласково обдувает ваше тело. Волны набегают на песчаный берег и омывают ваши ноги. Вам хорошо и спокойно. У вас прекрасное настроение. Вы полны сил, уверены в себе. У вас все получится! Защита работ.(чтение сочинений) Творческая работа. Мини-сочинение (3 – 4 предложения) с использованием слов:Лето, море (река), дети, смех, улыбки, веселье, купаются, играют, песок, мяч. Подведение итога. - Какие новые знания мы добавим в наш «кошелёчек знаний»? Оценивание. Рефлексия Нарисуйте в тетради - если работал, все понял, мне понравилось. - работал, понял не все, отвлекался. - ничего не понял, не выполнил ни одного задания.