Презентация по ИЗО на тему:Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по изобразительному искусству


Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по изобразительному искусствуВыполнила: Нечаева Я. А. Актуальность исследования: активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по изобразительному искусству.Цель исследования: определить наиболее эффективные методы активизации познавательной деятельности учащихся на занятиях по изобразительному искусству.Объект исследования: педагогический процесс, направленный на активизацию познавательной деятельности учащихся на занятиях по изобразительному искусству. Предмет исследования: активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по изобразительному искусству.Теоретическая значимость исследования: анализ и систематизация принципов, методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства и апробирование эффективности разработанных методических рекомендаций в педагогическом процессе.Практическая значимость исследования: методические рекомендации могут быть использованы преподавателями при изучении вопросов, касающихся активизации познавательной деятельности учащихся на занятиях по изобразительному искусству, как в общеобразовательной школе, так и в системе дополнительного образования. ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ1.1. Принципы и методы активизации познавательной деятельности учащихся.1.2. Учет возрастных особенностей учащихся при организации и проведении занятий по изобразительному искусству.1.3. Место и роль природы в активизации познавательной деятельности учащихся.Принцип проблемностиПринцип индивидуализацииПринцип взаимообученияПринцип самообученияПринцип мотивацииПринцип исследования изучаемых проблемПринципы активизации познавательной деятельности Классификация методов обучения ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 2.1. Развитие методов в истории преподавания изобразительного искусства.2.2. Сравнительный анализ программ В.С. Кузина и Б.М. Неменского.2.3. Разработка методических рекомендаций к урокам на темы: «Зимняя сказка», «Весенний пейзаж». Детские работы на тему: «Зимняя сказка» ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД ПЕЙЗАЖНОЙ КОМПОЗИЦИЕЙ3.1. Пейзаж как жанр изобразительного искусства.3.2. Этапы работы над серией пейзажей на тему: «Поэзия деревенской жизни».Этюды с деревенскими животными и постройкамиЭтюды в разное состояние природы Зарисовки деревенских домов и сараевПейзажные этюды с использование различных спецэффектов Наброски домашних животных и птицы Пейзажные этюды в разное время годы