Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях введения ФГОС


Обеспечение здоровьесберегающих условий обучения иностранному языку в начальной школе Автор: Корнилова А.О. Приоритетная цель школьного образования - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения (формирование умения учиться.) Автор: Корнилова А.О. Более 60 % обучающихся постоянноили часто испытывают учебный стресс, что приводит к ухудшениюпоказателей психического и физического здоровья учениковснижается успеваемость, усиливаетсясостояние тревожности. Обеспечение здоровьесберегающих условий обучения — основа внедрения Федерального государственного образовательного стандарта для начальной школы. Здоровье школьников — это политика, в которой воплотится наше будущее. Автор: Корнилова А.О.
Здоровьесберегающие технологии и игровые технологии являются актуальными для обучающихся младшего школьного возраста, а также дают широкий простор для формирования УУД. Автор: Корнилова А.О. Автор: Корнилова А.О.Перегрузка учащихся на уроке зависит не столько от количества, сколько от качества работы
УМК "Enjoy English“, 2 класс С первого урока помогает настраивать обучающихся на здоровый образ жизни! На протяжении многих уроков обучающиеся знакомятся с „артистами" театра, которые любят бегать, плавать, участвовать в спортивных праздниках, концертах, всегда готовы прийти на помощь, посещают школу, успешно многому учатся. На каждом уроке есть задания, обращенные к ученикамАвтор: Корнилова А.О.
УМК "Enjoy English“, 3 класс Наши друзья ходят в гости, и ребята знакомятся с полезной едой, правильным питанием, посещают урок здоровья, говорят о любимом времени года и чем можно заниматься в это время, обсуждают правильный распорядок дня. Ознакомившись с характеристикой каждого обучащегося, узнаем их увлечения, склонности, особенности их развития, что помогает вовлекать их в разговор по душам, создавать благоприятный психологический микроклимат для личного участия на уроке.Автор: Корнилова А.О.
Песни снимают напряжение и восстанавливают работоспособность помогают учить лексику, практиковать грамматические структуры, отрабатывать фонетику языка и т. д. активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов развивает музыкальный слух и память повышает интерес к предметуАвтор: Корнилова А.О.


Один из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика Автор: Корнилова А.О. Двигательная активность ребенка позволяет регулировать его мироощущения, накапливать свой жизненный опыт. Использование физкультминуток на уроке, сопровожденных песнями, стихами, скороговорками на английском языке, благотворно влияет на восстановление умственной работоспособности, препятствует нарастанию утомления, повышает эмоциональный уровень обучающихся, снимает статические нагрузки.
СтихиHands up! Clap! Clap! Clap! Hands down! Shake! Shake! Shake! Hands on hips! Jump! Jump! Jump! Hop! Hop! Hop! Hands up, hands down, Hands inside, sit down.ПесниPut your right (left) hand (foot) in, Put your right (left) hand (foot) out. Put your right (left) hand (foot) in And shake it all about. Do the hockey-cockey And turn around. That's what it's all about.











Динамические паузы и физкультурные минутки обязательно включают в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения.Look left, look right Look up, look down Look around. Look at your nose. Look at that rose. Close your eyes. Open, wink and smile! Автор: Корнилова А.О. Игровые технологии педагогические технологии, которые относятся к здоровьесберегающим помогают формированию УУД развивают творческие, мыслительные способности учащегося средство оптимизации и стимуляции процесса обучения важный аспект психологического комфорта и снятия умственного перенапряжения обучающихся полезны в отработке произношения, активизации лексического и грамматического материала, развитии навыков аудирования, устной речи Автор: Корнилова А.О.


Фонетические игры1. тема «Зоопарк», 2 классВместе c учащимися рассказать, как проходит утро в зоопарке. Раньше всех просыпается слон. Он зевает [a:]-[a:]-[a:]-[fa:]-[fa:]. Тигр рычит: [r]-[r]-[r]- [br]-[br]-[br]. Обезьянка проснулась в хорошем настроении и улыбается: [i]-[i]-[i]-[si]-[si]-[si]. Тигру это надоело, и он прорычал [g]-[g]-[g]-[gr]-[gr]-[gr]. Ho тут появляется мистер Браун, улыбается и приветствует своих питомцев: "Hello, friends!" Животные рады его видеть и отвечают: "Hi!" Формируются -познавательные УУД (выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов), -личностные УУД (развитие познавательных интересов, учебных мотивов).Автор: Корнилова А.О.



2. тема „Анкета ученика", 3 классКласс делится на команды, каждый участник соревнования произносит скороговорку как можно быстрее, каждый, кто сделает это правильно, приносит своей команде балл. Формируются - познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме), - коммуникативные УУД (эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества), - личностные УУД (формирование адекватной позитивной осознанной самооценки).

Игра «Клубочек» Дети садятся или встают в круг. Учитель, держа в руках клубочек, задает вопросы участнику игры: "What is your name?" "Where are you from?" и т. п. Ребенок ловит клубочек, отвечая на вопросы, обматывает ниточку вокруг своего пальчика и отдает клубочек другому участнику игры. В конце игры клубочек во вращается к ведущему. Игра «Дружба начинается с улыбки»Проводится в начале учебного года.Ученики, сидящие в кругу, берутся pа руки, смотрят соседу в глаза, говорят:"Hello! My name is Tanya’,даря ему при этом самую добрую улыбку.Автор: Корнилова А.О.



Методика «Физический ответ» В игровой форме учащимся преподносится множество лексических единиц: to go, to jump, to run, to swim, to climb, to sit, to fly, to stand и т.д., которые отрабатываются в движенииАвтор: Корнилова А.О. Лексические игры Игра: “Big foot” Суть игры: Расклеиваются на полу большие следы с числами от 1 до 10. Участники должны перепрыгивать со следа на след, называя числа (в прямом или обратном порядке). Кто забудет – выходит из игры. Формируютсяпознавательные УУД (составление целого из частей), регулятивные УУД (предвосхищение результата и уровня усвоения), коммуникативные УУД (взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания).

Игра «Составь фоторобот»Класс делится на 3 команды,каждая представляет отделениеполиции. Выбираются 3 ведущих. Они обращаются в отделение полиции с просьбой отыскать пропавшего друга.Ведущий описывает их внешность, а дети делают соответствующие рисунки. Если рисунок соответствует описанию, считается, что пропавший найден. Формируются -личностные УУД (развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается),- коммуникативные УУД (потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника), - познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации, высказывание в устной и письменной форме).

Игра «Собери портфель»Предлагаем детям помочь герою собраться в школу. Ученики выходят к доске по очереди, берут находящиеся на столе предметы, складывают их в портфель, используя речевой образец: Take a pen, please! Take a book, please! и тд. Затем один из обучающихся (в роли героя) рассказывает что он имеет у себя в портфеле, используя речевой образец "I have got..." Автор: Корнилова А.О. Игра «Поймай звук» Суть игры: Ученики хлопают в ладоши, когда они услышат в произносимых словах заданный звук. Если ученик ошибается, он встает.Остаются сидеть самые внимательные. Формированиепознавательных УУД (анализ объектов с целью выделения признаков), личностных УУД (формирование позитивной самооценки). Автор: Корнилова А.О.

Сказка„Жил-был король»«T Жил-был король to be, и было у него трое верных слуг: am, is и are. Самым привилегированным был слуга am, он прислуживал лишь одному господину I. Is прислуживал трем господам: he, she, it. Are — тоже трем: you, we, they." Если в том, o чем мы говорим, нет действия, то место занимает слуга короля to be. После этого уместно провести игру „Есть ли действие?" Говорим по-русски ряд предложений и просим хлопнуть тогда, когда действия нет. Автор: Корнилова А.О.
Автор: Корнилова А.О.Источник Железникова Л.И., Черняева Л.И. Обеспечение здоровьесберегающих условий обучения — основа внедрения ФГОС для начальной школы //Английский язык в школе – 2014 - №2 – с. 23-30